Папки-передвижки

Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе

Алёна Чукмасова
Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе

Утренний прием Утренний фильтр.

Осмотр детей, измерение температуры, занесение данных в тетрадь. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие их ребенка, о сне, о том, как провели вечер.

С подгруппой детей организовать дидактическую игру с конструктором ЛЕГО «Цветные коврики».

Цель: продолжение обучения умению соотносить изображенное на карточке с постройкой; развитие внимания, наблюдательности.

С группой детей организовать дидактическую игру с лото «Времена года».

Цель: закрепление лексического материала по теме «Времена года».

Публикация «Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе» размещена в разделах

Привлечь Диму Д. к чтению и обсуждению произведения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Цель: продолжение обучения умению заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формирование отзывчивости.

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений хатха-йоги для детей старшей группы :

1. Упрощенная поза «Лотос».

Вместе с малышом садимся со скрещенными ногами (по-турецки, спина прямая. И тянемся, тянемся вверх и в стороны.

2. «Дерево».

Из положения стоя подтягиваем правую стопу к внутренней поверхности левой ноги. Руки, сложенные перед грудью, вытягиваем вверх, образуя «домик» над головой. Балансируем, стоя на одной ноге, тренируем координацию.

3. «Борец сумо».

Ноги расставляем широко-широко, пытаемся присесть, как на стул. Руками опираемся на ноги (чуть выше колен, спину слегка округляем. Не меняя положения, раскачиваемся из стороны в сторону, отрывая ноги от пола (не выпрямлять).

4. «Кошечка».

Стоя на четвереньках, со вдохом максимально прогибаем спину, с выдохом выгибаем.

5. Поза «Довольный малыш».

Лежа на спине, обхватить ступни руками. Перекатываемся из стороны в сторону, подтягиваем ступни к себе.

Возвращение в группу. Подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические навыки.

Мытьё рук:

«Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!»

Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.

Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.

С группой детей организовать чтение произведения А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».

Цель: продолжение обучения умению находить шутку в произведении.

Завтрак Худ. слово:

«У котенка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

- Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашку,

нужно съесть её скорей!»

Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.

После завтрака дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.

Подготовка к занятиям. Занятия С дежурными организовать подготовку к занятиям: расставить столы, на них разложить то, что необходимо на занятии, расставить стулья.

1. Беседа на тему «Города и деревни Приморского края».

Цель: уточнение знаний детей о городах и деревнях Приморского края.

Вводная часть: Вопросы к детям

Рассказывание ребенком стихотворения «Родина» (3 минуты)

Основная часть: Вопросы к детям

Частичный рассказ воспитателя

Рисование «Деревня или город»

Рассматривание картинок

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»(15 минут)

Заключительная часть: Подведение итогов НОД (2 минуты)

2. Театрализованное занятие «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.

Вводная часть: Рассматривание книги «Книга сказок»

Сюрпризный момент (появление Бабы-Яги) (3 минуты)

Основная часть: Вопросы к детям

Загадки

Пение песен, угадывание настояния колобка

Этюды на выражение эмоций и движений (15 минут)

Заключительная часть: Рисунок «Баба Яга»

Подведение итогов НОД (2 минуты)

Подготовка к прогулке Худ. слово:

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем голошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

Воспитатель напоминает, что на прогулке нельзя друг друга толкать, кидаться песком и игрушками. Задает детям вопросы: «Что нужно делать, когда мы собираемся уходить с прогулки?», «Что нужно надевать сначала? Что нужно сделать, когда ты оделся?» (подойти к зеркалу, проверить, аккуратно ли завязан шарф и надета шапка, затем пойти строиться).

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формирование понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! (П. Образцов)

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы.

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: формирование трудовых умений.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений; тренировка слаженности коллективных действий, быстроты реакции и смекалки.

Индивидуальная работа с Петей и Катей: развитие движений.

Цель: упражнение в беге на скорость, совершенствование техники прыжка в длину с места.

Сборы с прогулки. Ребята собирают игрушки, строятся. Воспитатель напоминает, что поднимаясь по лестницам, нельзя обгонять друг друга и толкаться, поднимаемся не спеша, держась за поручни. Приход в группу.

Приход в группу с прогулки. Подготовка к обеду Дети раздеваются, проходят в группу и моют руки.

В раздевалке воспитатель напоминает детям, что они должны аккуратно сложить вещи в шкафчик, ничего не разбрасывать. Обязательно заправить футболочку в штаны/юбку. Затем идти мыть руки.

Худ. слово:

«У неряхи – растеряхи

Всё не этак и не так

И рубашка на распашку,

И без пуговиц пиджак.»

Культурно-гигиенические навыки.

Мытьё рук, лица:

«Мойдодыру я родня,

Отверника ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)»

Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.

Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.

С группой детей организовать чтение произведения В. Смита «Про летающую корову».

Цель: продолжение обучения умению находить шутку в произведении.

Обед Худ. слово:

«Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка,

И круп немножко.

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот.»

Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.

После обеда дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.

Подготовка ко сну. Сон Закончив обедать, дети идут умываться и в туалет, затем переодеваться ко сну.

Худ. слово:

«По ночам во мне Ванятка

До чего задремлет сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я? (кровать)»

Когда все дети легли в кровати, воспитатель читает книгу Т. Александрова «Домовёнок Кузя» (1 глава).

Худ. слово:

«Ходит сон

Близ окон:

«Все ли спят?»

Бродит дрёма

Возле дома

И глядит:

«Все ли спят,

Все ли спят из ребят?»

Пробуждение, подъем Худ. слово:

«Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся».

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики) :

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник Организовать математическую игру «Танграм» с подгруппой детей.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственного мышления.

Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.

Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.

Худ. слово:

«Вот готовы пироги,

Вынимаем из печи.

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику».

Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.

После полдника дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.

Подготовка к прогулке Худ. слово:

«Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!»

Воспитатель напоминает, что на прогулке нельзя друг друга толкать, кидаться песком и игрушками. Задает детям вопросы: «Что нужно делать, когда мы собираемся уходить с прогулки?», «Что нужно надевать сначала? Что нужно сделать, когда ты оделся?» (подойти к зеркалу, проверить, аккуратно ли завязан шарф и надета шапка, затем пойти строиться).

Прогулка Трудовая деятельность: расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Перелет птиц»

Цели: совершенствие умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развитие ловкости, внимательности.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировка в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Сборы с прогулки. Ребята собирают игрушки, строятся. Воспитатель напоминает, что поднимаясь по лестницам, нельзя обгонять друг друга и толкаться, поднимаемся не спеша, держась за поручни. Приход в группу.

Приход в группу. Подготовка к ужину Дети раздеваются, проходят в группу и моют руки.

В раздевалке воспитатель напоминает детям, что они должны аккуратно сложить вещи в шкафчик, ничего не разбрасывать. Обязательно заправить футболочку в штаны/юбку. Затем идти мыть руки.

Худ. слово:

«Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Туфли)»

Культурно-гигиенические навыки.

Мытьё рук, лица:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая.

(Вода)»

Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.

Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.

С группой детей организовать чтение произведения Р Киплинга «Слонёнок».

Цель: привитие любви к природе.

Ужин Худ. слово:

«Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лисичку!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!»

Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.

После ужина дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.

Сам-е игры, индивид. работа, уход детей домой (работа с родителями) Предложить детям настольно-печатные игры («Лото»).

Цель: уточнение знаний об овощах и фруктах.

Организовать индивидуальную работу с Димой К. по рисованию на тему «Весна пришла».

Цель: подготовка ребенка к следующему занятию; развитие у него желания рисовать.

Поговорить с родителями о подготовке к празднику Весны (учат ли стихотворения с детьми, готовы ли платья).

Цель: выяснение готовности родителей к празднику.

Подготовка к следующему дню Подготовить альбомы, краски, кисточки, баночки для воды. Найти и изучить методику проведения занятия по рисованию на тему «Весна пришла». Подготовить пример для детей.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Чукмасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД