Лучший педагог года

Календарное планирование в ДОУ

Татьяна Лебедева
Календарное планирование в ДОУ

Календарное планирование в ДОУ

Четверг

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятель-ность детей

Утро Дыхательные упражнения и игры

"Дразнилка" или "Изобрази животное".

Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит риф-мовку, а ребенок изображает животных звуками и дви-жениями:

Люблю дразнить я хрюшек,

Барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу

И все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Публикация «Календарное планирование в ДОУ» размещена в разделах

Индивидуальная работа. «В мире животных и птиц» Расширять и закреплять знания детей о животном мире, уточнив их представления о животных и птицах: разви-вать навык звуко-буквенного анализа и лексико-грамматических категорий на материале тем «Птицы» «Животные» с детьми 2-го года обучения. Утренняя гимнастика. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером му-зыки.

Дежурство в уголке природы: практикум «Доктор для растений». Учить дежурных ре-гулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появление вредителей, обрабатывать листья мыльным раствором, соблюдать после-довательность действий. ’

Ознакомление с художественной литерату-рой. Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга". Приучать детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитан-ного произведения.

Предложить игры "Найди место проживания?", "Чьи детки" (Кольца Луллия)

Закрепить названия жилищ домашних и диких животных, названия их детёнышей раз-вивать навык составления простых предложений. При-учать детей самостоятельно соблюдать плавный речевой выдох во время игры.

День 1. Коммуникативно-познавательная деятельность. Взаимодействие с логопедом.

2. Изобразительная деятельность. Аппликация –бумажная пластика.

Тема: "Кошка и собака». Лит-ра Дубровская Н. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству стр. 140

Задачи: продолжать учить выделять характерные черты кошки и собаки и их цветовую окраску в плоскостной композиции.

Материалы: светло-зелёный лист бумаги А4, оранжевая, белая, чёрная бумага, чёрный фломастер, ножницы, клей-карандаш.

3. Музыкально-художественная деятельность (по плану музруководителя) Слушание. Побуждать детей различать оттенки нежно-го настроения в музыке, слушая три знакомых вальса (нежный, грустный; нежный, спокойный; нежный, радостный)

Пение. Побуждать детей самостоятельно исполнять песни в организованной и свободной деятельности. Формировать умение пропевать музыкальные фразы на одном дыхании. Песенное творчество. Формировать у детей умение импровизировать простейшие мелодии в ма-жоре и миноре. Побуждать детей в песенных импровизациях передавать характер. Музыкально-ритмические движения. Побуждать детей запоминать названия упражнений, игры, танца, хоровода; их форму, последовательность движений, а также моделировать их в различных вариантах. Поощрять самостоятельной исполнение танца, хоровода, упражнений. Закреплять у детей знание и выполнение игровых пра-вил и действий. Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение детей играть в ансамбле. Поощрять самостоятельное исполнение детьми попевки.

Прогулка Наблюдение за собакой. Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему неко-торых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!

Трудовая деятельность. Подмести листья в беседке, на веранде. Цель: приучать работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: приучать четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Развитие движений. совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям с Викой, Настей Б.

Вечер Индивидуальная работа по за-данию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по аппликации. "Вырежи и наклей сердечко для мамы" - закреплять умение вырезать круглые формы, срезать углы, делать небольшую выемку в заготовке с Настей Б. Святосла-вом Е.

Оздоровительная гимнастика после сна. Создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания пра-вильной осанки.

Ознакомление с художественной литературой. Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» по сказке Р. Киплинга. Познакомить детей с понятием «легенда», сфор-мировать знания детей о том, как в древние времена перво-бытный человек приручил диких животных.

Беседа-обсуждение с постановкой проблемных вопросов:

- как мы бы жили без домашних животных,

- зачем человек приручил животных,- зачем держать в доме животных,

- как ухаживать за домашними животными,- какова роль до-машних животных в жизни людей,

- учат ли животные и птицы своих детей,

- что мы можем дать домашним животным. Настольно-печатная игра «Судоку. Домашние животные» - закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Работа в уголке музыкального вос-питания. Создать условия для игры "Весёлый бубен", приучать соблюдать правила игры, активизировать детей на выполнение роли ведущего. Раз-вивать музыкально-ритмический слух, творческие способности, внимание к заданному ритму.

Вечерняя прогулка Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают. Попросить их придумать загадки о снеге.

Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке. Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (веники, лопаты, метла). Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Пятница

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятель-ность детей

Утро Релаксационные настрои с сосре-доточением на дыхание. "Ленивая кошечка" - продолжать учить детей приёмам расслабления с музыкальны сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувство-вать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Индивидуальная работа.

Игра "Угадай, кто это" - упражнять по словам-действиям определять жи-вотное, обогащать словарный запас с Семёном М. Алисой О. Утренняя гимнастика. Следить за дыханием детей, глу-боким вдохом и медленным продолжительным выдохом через рот.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Продолжать учить детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование, приводить его в порядок и убирать после выполненного задания на место. Воспиты-вать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Беседа с использованием ИКТ презентации «Арзамас-гусиная столица» - познакомить с историей возникнове-ния арзамасской породы гусей, праздника «Арзамасский гусь», традициями Арзамасского района, как в настоящее время приступили к возрождению "гусиной славы". Предложить настольную иг-ру "Зоологическое лото".

Расширять представление де-тей о разнообразии видов жи-вотных и птиц; закреплять умение классифицировать их по среде обитания; воспиты-вать внимательность и усидчи-вость.

Предложить детям самостоя-тельно раздать большие кар-точки, выбрать ведущего, ко-торый достаёт маленькие кар-точки и называет животное.

День 1. Развитие речи. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением «Козлёнок, который считал до 10» «Непослушный ко-тёнок» Пополнять словарный запас по теме, формировать навыки связного высказывания, развивать зрительную память и зри-тельное внимание, активизировать мыслительную деятельность.

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Курочка с цыплятами.

Творческий замысел: передать линией и цветом обобщённый образ курицы и цыплят.

Задачи: научить выделять линией контура и формой круга образ курицы и цыплят.

Материалы: лист белой бумаги А4, простой карандаш, чёрная гелевая ручка, цветная гуашь, кисть круглая средняя мягкая.

Лит-ра Дубровская Н. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству стр. 161

Прогулка Наблюдение за работой шофера. уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать по-знавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хо-рошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа. Пластические этюды "Птичий двор" - развивать двигательную способность, моторику разных частей те-ла, координацию движений с Лерой Л. Настей Б.

Физкультура в конце прогулки. Лит-ра Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №27 стр. 31

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., расстояние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шну-ры

(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей стороне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брус-ками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчиком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т. д.).

«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа.

Речевая игра "Кто кем (чем) бу-дет"

Развивать вербальное воображение; совершенствовать навык плавности речи на этапе ответов простым пред-ложением ; продолжать учить со-ставлять рассказ по картине с после-дующим или предваряющим сюже-том с детьми 2-го года об.

Оздоровительная гимнастика после сна. Приучать к самостоятельному выполне-нию упражнений на укрепление осанки.

Викторина "Домашние животные" (конспект прилагается)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; вос-питывать бережное, внимательное отно-шение к природе и окружающим.

Работа в уголке физвоспитания.

Познакомить детей с новыми упражнениями с использованием спортивных атрибутов: ганте-ли, кольцеброс. Способствовать развитию дви-гательных умений, навыков, силовых качеств, точности движений.

Самостоятельная игровая деятельность де-тей.

Формировать у детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Раз-вивать регулятивные и коммуникативные функции речи, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, умение считаться с интересами товарищей.

Вечерняя прогулка Подвижная игра. «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа по развитию движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в ДОУ
Опубликовано: 25 мая 2023 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД