Получи документы

Календарное планирование в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование в младшей группе

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе

26 ноября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа: «Что нам стоит чум построить?» Цели:

Уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, рассказать и показать, как ненцы ставят чум Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума Кукла. Конспект воспитателя

(Приложение 2)

Публикация «Календарное планирование в младшей группе» размещена в разделах

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) Индивидуальное задание Кире, Еве мозаикой «Сложи подарок своей маме» (развитие моторики рук). Беседа «Об опасности нахождения в непосредственной близости к зданиям при угрозе схода снежных масс, наледи с крыш, падения сосулек» Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету Работа с родителями «Безопасный лед!»

Индивидуальные беседы

«Мой ребенок и его индивидуальные

особенности».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №7 «Снег идет»

Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии

Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Репродукции картин художников-пейзажистов на зимнюю тематику; пластилин белого цвета (заранее приготовленные на тарелочке шарики на каждого ребенка, фон синего или голубого цвета, образец педагога, салфетки для рук, дощечки для лепки. (Леонова, Н. Н. стр. 111)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальное задание Давиду, Денису

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение потешки:

Ванечка, Ванюша,

Топни ножкой,

Кашку всю ты скушай.

Хлопни ты в ладоши,

Стукни ложкой,

И погладь ты кошку.

2. Дидактическое упражнение «Покормим

кошечку»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры.

2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).

Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Ц: учить стоять на одной ноге. Индивидуальное задание

Забаве, Кире

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в рот. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

27 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа «Расскажи нам про маму».

Ц: воспитывать любовь и уважение к родным.

3. Игра «Фоторобот» (разрезные картинки)

Цели: учить детей составлять рассказы про членов свое семьи, учить собирать из частей портреты своих родных; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развитие слухового восприятия у детей

Кира, Артем О., Забава.

«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы?»

2. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасность на дорогах.»

Работа с родителями по поводу подготовки к Новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника)

2. Речевое развитие. № 13 «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Задачи:

Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ,топ,топ) в различном темпе, с различной громкостью. Картина «Катаемся на санях», игрушки - большой медведь, медвежонок, барабан. (О. С. Ушакова 13, стр. 47)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте. .

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П/И «Ловишки»,«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Беседа «Осторожно, ступеньки!»

Цель: учить детей аккуратно спускаться по ступенькам Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Задачи:

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – три медведя, на каждого ребёнка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 33)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Ситуативная беседа «на кого ты похож?»

3. Игра «Узнай про кого я говорю» (воспитатель описывает ребенка, остальные угадывают кого)

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так»

С Давидом и Эмилией.

СРИ. «Семья».

Цель: учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

28 ноября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Ситуативная беседа по вопросам:

-Читают ли вам книжки перед сном?

-Кто читает?

-Какие ваши самые любимые?

3. Досуг для детей посвященный «Дню Матери».

3. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Развитие слухового восприятия у детей

Артем И., Ева.

«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасный лед!»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №13. «Кодирование геометрических фигур»

Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг другу.

Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Организация просмотра мультфильма «Где моя мама».

2. Беседа по содержанию увиденного.

Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Вовлечение детей в разговор после просмотра.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Игра «Дружная семья».

Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия, характерные для каждого из них.

3. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»

4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Артемом Б., Ромой

По экологии с Артемом в рабочей тетради

СРИ. «Семья».

Цель: учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. Самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

29 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа по теме «Какая у тебя бабушка»

(как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке)

2. Ритмичное упражнение «Жили у бабуси»

3. Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

Ц. учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубка на катушку КГН «правильно моем руки»

Артем О., Эмилия.

По мать-ке с Ромой в рабочей тетради Беседа о первом дне зимы.

Д/игра «Где зимуют звери?» Обновить уголок природы новыми зимними иллюстрациями Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада

Работа с родителями «Читаем детям о зиме!»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №13. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Цели:

- Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных (кролик и кошка, различия, сходства и особенности (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения и питания, используя модели;

-Вызывать интерес к наблюдению за животными;

- Активизировать речь, используя слова и словосочетания «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и др.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки. (Воронкевич О. А., 1 стр. 41)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и использовании металлических предметов. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. 60)сказки «Гуси- лебеди»

Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Дидактические игры: «Блоки Дьеныша»,

3. С. р. и «Семья»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, учить договариваться Упражнение «Большие и маленькие».

Цель: учить различать большие и маленькие предметы Наблюдение «Ветер»

Цель: ознакомление детей со свойствами ветра

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воздухом «чем мы дышим?»

Видим или не видим? Поднесите ладошку ко рту и подышите. Что чувствуете7

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Злате и Кире

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

30 ноября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка?

Расскажи о своей бабушке».

Ц: воспитывать в детях чувство любви и уважения к старшим.

3. Ритмическое упражнение «Наша бабушка»

Ц: упражнять детей в исполнении ритмических упражнений под музыку. Развитие слухового восприятия у детей

Артем Б., Данис.

«Узнай чей голосок» 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

2. Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями, ориентировке в пространстве. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 7 «Ворота высокие и низкие»

Задачи: Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Строительные наборы, машинки. (Л. В. Куцакова, стр. 43)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.

Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».

2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.

3. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора».

Цель: развивать память, речь

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Ситуативная беседа «Расскажи

о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?».

3. Пальчиковая гимнастика «Семья», развивать моторику рук

4. Самостоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Аней, Артем О.

СРИ. «Семья».

Ц. учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. Самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Осторожно, ступеньки!» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

Публикации по теме:

Календарное планирование на третью неделю марта в младшей группе 19 марта понедельник РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарное планирование на март в младшей группе. Четвертая неделя Понедельник 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Индивидуальная работа по математике с Максимом, Варей П, Викой «Сколько?» Задачи: совершенствовать умение передавать.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование «Цветы» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Цветы» Цель: Формирование представлений о садовых растениях, цветах. Воспитание.

Календарное планирование «В гостях у сказки» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме «В гостях у сказки» Цель: Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт» Календарное планирование Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.) Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 12:37
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД