Получи документы

Календарное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе

Таня Караева
Календарное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

— Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

— Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

— Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Что осваивает ребенок

1. Построения и перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

— исходные положения (стоя, сидя лежа);

— приседания;

Публикация «Календарное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе» размещена в разделах

— простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.

3. Основные движения:

— ходьба и бег в разных направлениях;

— упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);

— бег в медленном и быстром темпах;

— подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета;

— катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;

— ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры.

Содержание физических упражнений

Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом (с помощью воспитателя).

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа.

Положения и движения рук: вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед собой и над головой.

Положения и движения ног: шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание (поочередное) ног стоя и лежа; приседание, держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.

Положения и движения туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок; наклоны вперед из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках; сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине; одновременные движения руками и ногами, лежа на спине.

Ходьба и равновесие: ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2—3 м, по извилистой дорожке (ширина 25— 30 см, по шнуру (прямо, по кругу, зигзагом) перешагивание через препятствия (высота 10—15 см, из обруча в обруч, из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10—15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см). Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, между линиями (расстояние 25—30 см); в медленном темпе (30—40 сек, расстояние до 80 м) и на скорость (расстояние до 10 м).

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку, через две линии (расстояние 10—30 см); прыжки на двух ногах (до 2 м); спрыгивание с предмета.

Катание, бросание и ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу; бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за головы; ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 50—100 см); перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1— 1,5 м); бросание предметов (мячи, мешочки с песком, шишки и пр.) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

Ползание и лазание: подтягивание на скамейке, лежа на животе; ползание на четвереньках (3—4 м, ползание под препятствием (высота 30—40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом.

Используемые для упражнений игровые приемы: «К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Воздушный шар», «Не наступи», «Солнышко и дождик», «Воробышки», «Автомобиль», «Достань флажок», «Обезьянки», «Где звенит», «Заинька», «Флажок», «Птички летают», «Брось и догони».

неделя

Мотивация Перестроение Ходьба Бег Обще развивающие упражнения (ОРУ) Упражнения на

равновесие

(УР) Прыжки Метание Лазание Подвижные игры

(ПИ)

СЕНТЯБРЬ

I. Программное содержание: Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Оборудование: кубики 2 шт. мяч большого диаметра – 1 шт. игрушки: кукла, зайчик, мишка.

«Пойдем в гости к кукле, зайчику, мишке»

Построение стайкой Ходьба стайкой за взрослым Бег обычной стайкой «Колобок» (с положения на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону) Ходьба между предметами

(О) Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка) Прокатывание мяча одной рукой «Доползи до флажка» «Догонялки» с персонажами

II. Программное содержание: Научить детей ползать на средних четвереньках по прямой. Упражнять в ходьбе между предметами. Закрепить умение прыгать на всей стопе. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивать равновесие.

Оборудование: погремушки по кол -ву детей, кубики 4-6 шт., доска, игрушки: зайчик, мишка, кукла.

«В гостях у куклы, зайчика, мишки» Построение стайкой Ходьба стайкой за взрослым Бег стайкой С погремушками Ходьба между предметами

(П) Прыжки на всей ступне с работой рук

(З) «Прокати мяч под стойку» Ползание на средних четвереньках по прямой (3–4 м)

(О) «Догонялки» с персонажами

III. Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную. Научить детей катать мяч двумя руками. Упражнять в ползании на средних четвереньках. Закрепить умение ходить между предметами. Воспитывать у детей положительно эмоциональное отношение к играм с движениями.

Оборудование: погремушки по кол -ву детей, мяч большого диаметра, кубики 4 – 6 шт, игрушки: кукла, лошадка, собачка.

«Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» Построение врассыпную Ходьба врассыпную по залу Бег врассыпную по залу С погремушками Ходьба между предметами

(З) Катание мяча двумя руками

(О) Ползание на средних четвереньках по прямой (3–4 м)

(П) «Птички, летите ко мне»

IV. Программное содержание: Научить детей прыгать на двух ногах вместе. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками. Закрепить умение ползать на средних четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Оборудование: обручи по кол -ву детей, мяч большого диаметра.

«Птички летают» Построение врассыпную Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу «Забавные птички» Ходьба между

предметами Прыжки на двух ногах, стоя на месте

(О) Катание мяча двумя руками

(П) Ползание на средних четвереньках (3–4 м)

(З) «Птички, летите ко мне»

ОКТЯБРЬ

I. Программное содержание: Познакомить детей с построением в колонну по одному, ходьбой и бегом в колонне по одному. Научить детей двигаться по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах вместе с поворотом вокруг себя. Закрепить навык активного отталкивания при катании мяча. Развивать равновесие. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

Оборудование: куклы по кол -ву детей, двойной шнур, мяч большого диаметра, зонтик.

«В гостях у кукол» Построение в колонну по одному Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации «Поиграем с куклами и потанцуем с ними» Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(О) Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(П) Катание мяча двумя руками

(З) «Доползи до погремушки» «Солнышко и дождик»

II. Программное содержание: Научить детей прокатывать мяч под дугой. Упражнять в ходьбе по дорожке. Закрепить умение прыгать с поворотом вокруг себя. Развивать меткость, равновесие, координацию движений, ловкость в беге за катящимся мячом

Оборудование: Двойной шнур, мячи большого диаметра – 10-12 шт., дуга.

«В гостях у кукол» Построение в колонну друг за другом Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации Бег на носках «Изобрази великана» – потянуться вверх Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(П) Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(З) Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(О) «Проползи по доске» «Догони скорее мяч»

III. Программное содержание: Формировать умение ходить с предметом по дорожке, научить детей ползать за катящимся предметом, упражнять в прокатывании мяча под дугу. Способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: Двойной шнур, мячи большого диаметра – 10-12 шт., игрушки – «зверята» - по кол-ву детей, машина, дуги – 10-12 шт.

«Пойдем в гости к зверятам» Построение в колонну друг за другом Ходьба врассыпную Бег в колонне «Поиграем со зверятами» Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 2 м)

(З) «Лошадки» – согласованные прыжки «лошади» и «кучера» Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(П) Ползание на за катящимся предметом

(О) «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

IV. Программное содержание: Формировать умение бегать в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей. Научить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед, Упражнять в ползании за катящимся предметом с ускорением и замедлением темпа. Закрепить навык прокатывания мяча под дугу.

Оборудование: Флажок, мячи большого диаметра – 10-12 шт., игрушки – «зверята» - по кол-ву детей, машина, дуги – 10-12 шт.

«Пойдем в гости к зверятам» Построение в колонну друг за другом Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам на носках Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам) «Игра со зверятами» Ходьба по доске Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(О) Прокатывание мяча двумя руками под дугу

(З) Ползание на четвереньках за катящимся предметом с ускорением и замедлением

(П) «В гости к зверятам»

НОЯБРЬ

I. Программное содержание: Научить детей ходьбе по извилистой дорожке. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, Закрепить навык ходьбы и бега врассыпную. Способствовать развитию прыгучести. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

Оборудование: Двойной шнур, скамейки или обручи.

«Воробышки-попрыгунчики» Построение врассыпную Ходьба врассыпную Бег врассыпную «Мы, как воробышки» Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 25–30 см)

(О) Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед

(П) «Попади в обруч» Ползание по скамейке «Воробышки и кот»

II. Программное содержание: Формировать умение бегать в колонне с ускорением и замедлением. Научить детей ползать по доске на средних четвереньках. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте. Развивать равновесие, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Двойной шнур, скамейки или обручи, доска.

«Воробышки-попрыгунчики» Построение в колонну друг за другом Ходьба в колонне Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением «Мы, как воробышки» Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 25–30 см)

(П) Прыжки на двух ногах на месте в паре

(З) Прокатывание обруча друг другу Ползание по доске на средних четвереньках (по мосту)

(О) «Воробышки и кот»

III. Программное содержание: Научить детей прокатывать мяч друг другу в парах. Упражнять в ползании на средних четвереньках по доске. Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищем.

Оборудование: листочки из картона – по 2 на каждого ребенка, мячи большого диаметра 10-12 шт., доска, двойной шнур.

«Путешествие в лес на поезде» Построение в колонну друг за другом Ходьба в колонне друг за другом Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением «Падают, падают листья» Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 25–30 см)

(З) «Подпрыгни выше» Прокатывание под дугу

(О) Ползание по доске на средних четвереньках

(П) «Лесные жучки»

IV. Программное содержание: Формировать навык ходьбы и бега в колонне парами. Научить детей прыгать вверх, с целью достать предмет. Упражнять в прокатывании мяча друг другу в парах. Закрепить умение ползать по доске на четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование: листочки из картона – по 2 на каждого ребенка, мячи большого диаметра 10-12 шт., доска.

«Путешествие в лес на автобусе» Построение в колонну парами Ходьба в колонне парами Бег в колонне парами Упражнения с шишками «Перейди болото по островкам» Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

(О) Прокатывание мяча друг другу

(П) Ползание по доске на средних четвереньках

(З) «Лесные жучки»

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Караева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД