МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема «Деревья, кусты, цветы»

Анастасия Михайлова
Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема «Деревья, кусты, цветы»

Третья неделя. Тема : «Деревья, кусты, цветы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Понедельник 18.05.2020 Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».

Цель: закрепить знание о том, что весной появляются почки на деревьях.

Публикация «Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема „Деревья, кусты, цветы“» размещена в разделах

Беседа «Первоцветы»

Цель: закрепить знание названий цветов первоцветов

ОБЖ. Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».

1. Физкультура (по плану физ. руководителя)

2. Познавательное развитие

Тема : «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

- Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

- Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

- Учить схематично изображать дерево, куст.

- Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

- Воспитывать интерес к миру растений.

(Примерный конспект) Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе.

П/ игры: «Совушка».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

«Веревочка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Физическое развитие.

«Прыжки с переменой

ног».

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. ОБЖ. Просмотр обучающего видео «Что нужно знать, чтобы избежать опасности время грозы»

Цель: формирование безопасного образа жизни Чтение:

М. Блинникова «Деревья»;

В. Черняева «Ноготки».

Цель: учить замечать красоту природы в произведениях.

Индивидуальная работа. Д/и «Горячо – холодно»

Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в группе; развивать связную речь.

(Ваня, Уля С., Уля Е., Соня, Кирилл Е., Карина)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Вторник 19.05.2020 Загадки о деревьях и кустарниках.

Цель: учить детей разгадывать и загадывать описательные загадки

Беседа «Деревья у нас на площадке».

Цель: закрепить название и внешний вид деревьев

Д/и «Нахождение парных растений» (деревьев и кустарников).

Цель: продолжать закреплять умение отличать дерево от куста

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Аппликация

Тема : «Цветочная поляна» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника.

Задачи:

- продолжать учить составлять из частей целое;

- продолжать учить работать с клеем аккуратно: много на кисть не брать, оставляя излишки клея в тарелке, пользоваться салфеткой;

- воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

(Павлова, 119) Наблюдение за кустарниками.

Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

П/игры «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.

«Веревочка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Физическое развитие: «Прокати обруч»

Цель: совершенствовать навыки катания обруча друг другу

Трудовая деятельность: подметание дорожек, собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Заучивание.

А. Алферова «Вытру у березки утренние слезки»

Цель: развитие памяти детей. Чтение Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Цель: познакомить с новым произведением.

Индивидуальная работа. Аппликация «Цветы»

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника.

(Кирилл Е., Денис, Глеб, Ваня, Оксана, Уля С.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Среда 20.05. 2020 Беседа: «Почему нужно беречь деревья, кусты, цветы

Цель: формирование знаний о том. Что любая растительность нужна миру.

Заучивание стихотворения «Берёза» Т. Шорыгина.

Цель: развитие памяти 1. Развитие речи.

Тема : «Лесная полянка».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании.

Задачи:

- Расширять словарный запас;

- учить рассказывать полными предложениями;

- формировать у детей образную речь.

(Гербова, 65)

Наблюдение за цветами – первоцветами

Цель: формирование интереса к живым объектам природы, желание о них заботиться.

П/игры «Где растт дерево», «Жмурки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Физическое развитие.

«Кузнечики»

Цель: Упражнять в подскоках

на месте с поворотами на

право, налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Познавательная викторина «Эти удивительные растения»

Цель: систематизировать знания о деревьях, кустах, цветах и травах.

Чтение: Ю. Раенко «Черемуха», «Сирень».

Цель: учить видеть красоту растений посредством художественной литературы.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Расколдуй картинку»

Цель: формировать умение употреблять слова, противоположные по смыслу (антонимы).

(Анелия, Карина. Василиса. Уля С., Ваня, Глеб).

(Ушакова, 129)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Четверг 21.05.2020 Рассказ воспитателя «Этажи леса».

Цель: познакомить детей с разным уровнем леса (первый – травы, второй – кусты, третий – деревья)

Д/и «Дерево-куст».

Цель: закрепление умения различать дерево и куст.

1. Физкультура (по плану физ. руководителя)

2. Познавательное развитие

Тема : «Письмо от волшебника».

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Задачи:

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

- продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

(Помораева, 50) Наблюдение за берзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/ игры: «Салки»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лови бросай»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

Физическое развитие.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать мячи в цель.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Поездка в лес на речку на рыбалку».

Цель: формирование знаний о правилах поведения и правилах безопасности в лесу и около реки. Чтение: Н. Сергиянская «Фиалка»

Цель: познакомить с новым произведением

Индивидуальная работа. Д\упр. «Посчитай на слух»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух.

(Варя, Василиса, Арина, Соня, Кирилл Е., Игорь, Глеб)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.

Совместная деятельность Вечер.

Самостоятельная деятельность.

Пятница 22.05. 2020 Беседа: «Кустарники, растущие на территории детского сада»

Цель: закрепление названий кустарников.

Чтение: К Чуковский «Чудо-дерево»

Цель: учить понимать юмористический смысл стихотворения.

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование

Тема : «Скоро лето».

Цель: учить детей рисовать деревья, кусты, цветы.

Задачи:

- закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава).

- учить соблюдать соотношение размеров объектов в рисунке (деревья самые высокие, кусты ниже, цветы самые маленькие).

(Комарова, 84)

Наблюдение за цветником.

Цель: закреплять знания о цветнике.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Физическое развитие

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Хозяйственно-бытовой труд.

«Помоем игрушки, шкафчики».

Цель:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Чтение:

Проза: Ю. Раенко «Дерево, на вершине которого жили облака»

Цель: знакомство с новым произведением

Индивидуальная работа. Рисование «Деревья»

Цель: учить рисовать деревья разными способами (прямые, искривленные).

(Глеб. Игорь, Леша, Уля С.)

Индивидуальная работа с родителями

Учим детей дома пользоваться распылителем для опрыскивания растений.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема «Деревья, кусты, цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в средней группе на май тема «Деревья, кусты, цветы»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 08:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД