Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа)

Зоя Сергеева
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа)

Познавательное развитие

СЕНТЯБРЬ

Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!»

1 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 11.

Совместная работа с детьми: игры с машинами. Беседы на темы: «Виды транспорта», «Назначение разных видов транспорта». Картинки из серии «Транспорт».

ФЭМП

Тема: «Шар, куб» Помораева И. А. Стр. 10.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Познавательное развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах

Совместная работа с детьми: игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». Игры на закрепление умения различать и называть шар (шарик, куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2 неделя «Осень» Ознакомление с миром природы

Тема: «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 25.

Работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

ФЭМП Тема: «Большой – маленький" Помораева И. А. Стр. 11

Игровое упражнение «Построим башенки».

3 неделя Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мебель»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 12.

Работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

мебель».

ФЭМП Тема: «Круг». Стр. 18. Л. С. Метлина.

Работа с детьми: рисование «Солнышко».

4 неделя Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Папа, мама, я – семья»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 13.

Фотографирование детей вместе с родителями. Подарки аппликации для родителей. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. Оформление фотовыставки «Моя семья».

ФЭМП

Тема: «Много, один». Стр. 11, Л. С. Метлина.

Игровое упражнение «Сколько нас?». Игрушки.

Октябрь

1 неделя Тема: «Я и моя семья»

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда» О. В. Дыбина, стр. 14. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов одежды. Игра «Кто быстрее?», «Раз, два, три». Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа, поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). Рекомендовать родителям

проводить наблюдения с детьми об одежде людей и её смене в связи с сезонными изменениями в природе.

ФЭМП Тема: «Один, много, мало». Помораева И. А. Стр. 11.

Сюрпризный момент. «К кукле Кате приходят матрешки». Игровое упражнение «Сколько нас?». Кукла. Раздаточный материал: матрешки (на две больше, чем детей).

2 неделя Ознакомление с миром природы Тема: «Меняем воду в аквариуме»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 26. Рассматривание рыбки в аквариуме, кормление рыбки.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Рисование «Рыбки в аквариуме». Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.

ФЭМП Тема: «Много, один, ни одного». Помораева И. А. стр. 12

П. И. «Мой веселый звонкий мяч». Мячи одинакового цвета, и размера (по одному для каждого ребенка) Петрушка, корзина.

3 неделя

Тема: «Мой дом, мой город»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Чудесный мешочек» О. В. Дыбина, стр. 15.

Проведение игры «Чудесный мешочек». Мешок с предметами: кукольной посудой и муляжа овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Рассматривание дома с родителями

предметов обихода.

ФЭМП

Тема: «Один, много, ни одного». Помораева И. А., стр. 13.

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Подвижная игра «Совушка».

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

4 нееделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кто в домике живёт?» О. В. Дыбина, стр. 16.

Заучивание имен своих сверстников, воспитателей.

Рассматривание картинок на тему: «Кто и где живёт?».

ФЭМП

Тема: «Большой – маленький». Помораева И. А., стр. 14

Игровая ситуация «Собирай урожай овощей».

Игра «Чудесный мешочек».

Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Ноябрь

1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Помогите Незнайке»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 17.

Рассматривание картинок и предметов природного мира и рукотворного.

Картинки с изображением цветов, предметов одежды; один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево). Сбор гербария.

ФЭМП

Тема: «Длинный – короткий, длиннее-короче». Помораева И. А. стр. 15

Игровая ситуация «Мы веселые ребята».

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

2 неделя Ознакомление с миром природы Тема: «В гостях у бабушки»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», стр. 29.

Чтение произведений о домашних животных.

Беседы о животных. Игры с игрушечными животными.

Разучивание потешки «Ладушки».

Чтение потешек «Курочка-ряба».

ФЭМП

Тема: «Длинный – короткий, длиннее - короче». Помораева И. А. стр. 16

Игровая ситуация: «Магазин игрушек».

Игровое упражнение: «Завяжем коробки ленточками».

3 неделя

Тема: «Новогодний праздник»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Теремок»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 18. Рассматривание домика (теремка, конструирование его из различных материалов и предметов. Деревянные брусочки. Рисование сказки «Теремок».

ФЭМП Тема: «Квадрат».

Помораева И. А. стр. 16

Игровая ситуация: «Почтальон принес посылку».

Игровое упражнение «Покажи и прокати» - закрепление темы.

«Посылка» с игрушками, квадрат и круг одинакового цвета.

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 19.

Загадывание загадок. Знакомство со значением предметов по уходу за волосами. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей – предметы для ухода за волосами.

ФЭМП

Тема: «Круг и квадрат». Помораева И. А. стр. 17

Путешествие по группе «Много, один».

Д/ игра: «Почини поезд» - закрепление темы.

Специально созданная обстановка – на умение находить один или много предметов. Круги и квадраты одинакового цвета. Наблюдения с родителями о

предметах и их формах.

Декабрь

1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 21.

Рассматривание картинок и предметов природного мира и рукотворного. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака). Сбор предметов природного мира.

ФЭМП

Тема: «Длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Помораева И. А. стр. 18

Игровая ситуация. «Разговор с колобком»

«Один, много, длиннее- короче».

Игра «Карусели». Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура, разного цвета, и длины, колобок. Создание атрибутов для подвижных игр.

2 неделя Ознакомление с миром природы Тема: «Подкормим птиц зимой»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 32.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнёздышках».

Рисование «Украсим дымковскую уточку». Кормушка на улице, корм для птиц.

ФЭМП

Тема: «Длинный-короткий, длиннее-короче».

Помораева И. А. стр. 19

П/ игра «Найди свой домик». Круг и квадрат одинакового цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка. Игрушка кошка.

3 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 22.

Экскурсия с детьми в прачечную, кухню, медицинский кабинет. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

ФЭМП

Тема: «По многу, поровну». Помораева И. А. Стр. 20

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку». Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Контурные изображения варежек на правую и левую руки. Рекомендовать игры на закрепление темы: «Много, поровну».

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наш зайчонок заболел»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 23. Загадывание загадок.

Игра «В гости к Айболиту». Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.) зайчик (игрушка).

ФЭМП Тема: «По много, поровну, столько – сколько».

Помораева И. А. стр. 21.

Игровая ситуация. «Соберем куклу на прогулку».

П / игра «Птички в гнездышках» – закрепление темы.

Январь 1 неделя

Тема: «Зима»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Деревянный брусочек»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 24. Рассматривание предметов из дерева и определения их свойств. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул); ёмкость с водой.

Рекомендовать родителям игры с детьми на обнаружении дома предметов из дерева.

ФЭМП

Тема: «Широкий – узкий, шире – уже». Помораева И. А. Стр. 22.

П/ игра: «Козлята и волк». Широкая и узкая дорожка. 2 ручейка.

2 неделя Ознакомление с миром природы

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 34.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Наблюдения за падающим снегом.

Лепка снеговика. Заучивание стихотворения наша ёлка.

Пение песни «Наша ёлочка», рисование «Снежные комочки, большие и маленькие».

ФЭМП

Тема: «Широкий – узкий, шире - уже». Помораева И. А. Стр. 23.

Чтение потешки «Ладушки».

Игровое упражнение (Щирокий – узкий, «Собираем для бабушки цветочки». (Щирокий – узкий).

П/ игра «Найди свой цветочек», под музыкальное сопровождение.

3 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Приключение в комнате»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе» стр. 25.

Рассматривание предметов в игровой комнате и других помещений группы.

Рассматривание предметов дома.

ФЭМП

Тема: «Треугольник». Помораева И. А., стр. 24.

Игровая ситуация «Заяц принес письмо»

Игровое упражнение «Найди такой же». «Достроим домики для зайчат». Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку». Рекомендовать родителям игры с детьми на закрепление геометрических

фигур.

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Радио» О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе» стр. 26.

Поиск предметов рукотворного мира в игровой комнате и других помещений группы. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир» человек и «природный мир» - дерево.

Рассматривание предметов рукотворного мира дома.

ФЭМП

Тема: «Треугольник» Помораева И. А. Стр. 25.

Д /игра «Найди свой домик». Рекомендовать родителям игры на закрепление с

детьми геометрических фигур.

Февраль 1 неделя

Тема: «День защитника Отечества»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Смешной рисунок»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 27.

Рисование на бумаге любого животного.

Угадывание животного изображенного в рисунке. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

ФЭМП

Тема: «Вверху - внизу, слева – справа. Помораева И. А. стр. 26

Игровое упражнение «В лесу родилась елочка». «Игрушки для елочки». Игровое упражнение «Украсим елочку».

Игры на определение места положения предмета в пространстве.

2 неделя Ознакомление с миром природы

Тема: «У меня живёт котёнок» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 35.

Рассматривание игрушечного котёнка.

Беседы о домашних животных, которые живут у ребят дома.

Рисование клубка для котёнка.

Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота».

ФЭМП Тема: «Высокий – низкий, выше – ниже». Помораева И. А. стр. 27.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». «Покормим воробышек»

Игры на определение места положения предмета в пространстве.

3 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой родной город» О. В. Дыбина,, стр. 29.

Рассматривание фотографий родного города и достопримечательностей.

Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные,улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

ФЭМП Тема: «Высокий – низкий, выше – ниже». Помораева И. А. стр. 28. Игровое упражнение «Построим домик» 2 матрешки разные по высоте.

Плоскостные пирамидки, геометрические фигуры.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на предметы природного мира с определением их по величине.

4 неделя «8 марта»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вот какая мама, золотая прямо!»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 29.

Выставка вязанных вещей изготовленных бабушками и мамами ребят.

Аппликация «Красивый коврик» в подарок мамам. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик.

Фото-выставка «Вот какая мама, золотая прямо!»

ФЭМП

Тема: «Больше – меньше, столько – сколько». Помораева И. А. стр. 29.

Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». Рекомендовать родителямв игровой форме закреплять тему «Больше –

меньше, столько – сколько».

Март

1 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Золотая мама»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 30.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

ФЭМП

Тема: «Больше – меньше, столько – сколько, поровну». Помораева И. А. стр. 31.

Упражнение на умение отвечать на вопрос «Сколько?»

Игр. / упр. «Мишка косолапый».

П/ игра «Найди такую же игру».

2 неделя

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Ознакомление с миром природы

Тема: «Уход за комнатными растениями»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 37.

Наблюдения за комнатными растениями.

Выполнение трудовых поручений.

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке».

ФЭМП

Тема: «Поровну, столько – сколько, больше – меньше».

Помораева И. А. стр. 32.

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Рекомендовать родителям иметь дома игрушки для детей разные по цвету, величине и

форме.

3 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как мы с фунтиком возили песок»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 31.

Рассматр фотографий отцов и дедушек, рассказ о них.

Рекомендация на тему: «Приобщение ребёнка к посильному труду дома».

ФЭМП

Тема: «Части суток». Помораева И. А стр. 33.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птиц»

П / игра «День – ночь».

Беседа на закреплении знаний о частях суток.

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 33.

Фотографирование и рассмотр фотографий вместе с сотрудниками детского сада. Выставка рисунков и фотографий «Мы в детском саду».

ФЭМП

Тема: «Квадрат, треугольник». Помораева И. А. стр. 34

Игровое упражнение «Закрой двери домика».

П/ игра «Поросята и волк».

Апрель 1 неделя «Весна»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Тарелочка из глины»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 34.

Лепка посуды из глины.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей».

ФЭМП

Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Помораева И. А. стр. 35.

Игра на различение количества звуков на слух.

Игра «Найди пару».

2 неделя Ознакомление с миром природы

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 39.

Наблюдения в природе. Игра" Солнышко и дождик".

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик».

Рисование светит солнышко». Панорама весеннего леса.

ФЭМП

Тема: «Впереди – сзади, слева».

Помораева И. А. стр. 36.

Игровое упражнение «Цирковое представление»

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Игра «Где звенит погремушка?»

Рекомендация для родителей "Игры на развитие слухового ориентира".

3 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Няня моет посуду»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 35.

Рассматривание картинок и фотографий с полезными действиями в быту.

Выставка рисунков на тему: «Что я умею!»

ФЭМП

Тема: «Один, много». Помораева И. А., стр. 37.

Игр. / упр. на умение отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнение на ориентировку в пространстве. Игра «Где звенит погремушка».

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 36. Рассматривание бумаги и ткани. Оригами «Кораблик». Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; ёмкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

ФЭМП

Тема: «Части суток: Утро, вечер». Помораева И. А. стр. 38.

Игра «Сделай, как я». «Строимся на зарядку» «Найди свой цветочек». «Когда это бывает». Модель частей суток.

Май 1 неделя

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Подарки для медвежонка» О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 38.

Рассматривание предметов из дерева, ткани и бумаги. Медвежонок (игрушка, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

ФЭМП

Тема: «Пространственное расположение предметов»

Помораева И. А. стр. 39. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

Сравнение кукол по величине и подбор им одежды для прогулки.

Рекомендации для родителей о проведении игр на пространственное расположение.

2 неделя Ознакомление с миром природы

Тема: «Экологическая тропа» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 42.

Наблюдения в природе.

Разучивание стихотворений о природе.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке». О

ФЭМП

Тема: «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб». Помораева И. А. стр. 4.

Игра «Найди лишнюю фигуру». «Построим фигуру» «Чудесный мешочек».

3 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Подарок для крокодила Гены» О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 38.

Слушание аудиозаписи «Песни крокодила Гены».

Лепка из теста «пирожков».

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, пользуясь приемами наложения и приложения". Стр 37. Л. С. Метлина.

Работа с нахождением столько игрушек, сколько было звуков.

Игровое упражнение «Поручение».

4 неделя Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Опиши предмет» О. В. Дыбина, «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе», стр. 40.

Рассматривание картинок и предметов природного мира и рукотворного.

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру.

ФЭМП

Тема: «Больше – меньше, поровну» Стр. 38. Л. С. Метлина.

Игровое упражнение «Подбери похожие по форме».

Рекомендации родителям по подбору настольно-печатных игр по элементарным математическим представлениям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» № п/п Месяц дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 21.09.2018 Тема №1 Дары осени О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Календарно-тематическое планирование. Первая младшая группа ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Апрель. Группа: Младшая группа №1. Тема недели: «Наши помощники» (22.04-26.04.2019 г.).

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Публикация Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД