МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе

Средняя группа.

Сентябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Здороваться на низких и высоких звуках.

2. Музыкально-ритмические движения

Ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Выполнять разнообразные движения руками.

«Марш» Е. Тиличеевой

«Барабанщик» Д. Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами» Вальс А. Жилина

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развитие чувства ритма

Пропевать долгие и короткие звуки. «Андрей – воробей» рус. нар. песня

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. Развитие чувства ритма.

«Побежали вдоль реки»

«Ножками затопали» (мл. гр.)

5. Слушание музыки

Знакомство с жанром. «Марш» И. Дунаевского

6. Распевание, пение

Передать в пении характер песни.

Вспомнить песенки которые пели в младшей группе. «Андрей – воробей» рус. нар. песня

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки» (мл. гр.)

7. Пляска Изменять движения со сменой частей музыки. Легко бегать, ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

«Нам весело»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

2 1. Приветствие

Пропеть приветствие в разных ритмах.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить детей реагировать на окончание музыки. «Марш» Е. Тиличеевой

«Барабанщик» Д. Кабалевского

Упражнение «Пружинка».

3. Развитие чувства ритма

Правильно называть графическое изображение звуков.

«Андрей – воробей» рус. нар. песня

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Побежали вдоль реки»

«Кот – мурлыка»

«Бабушка очки надела»

5. Слушание музыки

Воспитывать культуру слушания. «Полянка» рус. нар. плясовая

6. Распевание, пение

Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

«Барабанщик» М. Красева

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

7. Пляски, игры Учить изменять движения со сменой частей музыки. Игра «Петушок» (мл. гр.)

«Нам весело»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

3 1. Приветствие

Пропеть приветствие в разных ритмах.

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. Различать двухчастную форму музыкального произведения. «Марш» Е. Тиличеевой

«Колыбельная» С. Левидова

Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег» Вальс. А. Жилина

3. Развитие чувства ритма

Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Петушок» рус. нар. прибаутка (мл. гр.)

«Андрей – воробей» рус. нар. песня

4. Пальчиковая гимнастика

Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение. Развитие звуковысотного слуха. «Побежали вдоль реки»

«Тики – так»

5. Слушание музыки

Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закреплять понятия о музыкальном жанре – марш.

«Марш» И. Дунаевского

6. Распевание, пение

Передавать в пении характер песни «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

«Барабанщик» М. Красева

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

7. Пляска

Согласовывать движения с двухчастной формой. Самостоятельный выбор движений. «Нам весело»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4 1. Приветствие

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать детское воображение. Воспитывать доброжелательное отношении друг к другу. «Колыбельная» С. Левидова

«Барабанщики» Д. Кабалевского

Упражнения «Пружинки». «Ах, вы сени» рус. нар. мелодия (мл. гр.)

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать коммуникативные качествау детей и доброжелательное отношение друг к другу. Приучать аплодировать после выступления.

«Котя»

«Андрей – воробей»

«Плясовая для кота» (любая весёлая мелодия)

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.

«Мы платочки постираем»

«Семья» (мл. гр.)

5. Слушание музыки

Развивать воображение, речь, звуковысотный слух.

«Полянка» рус. нар. мелодия

6. Распевание, пение

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. «Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Барабанщик» М. Красева

«Котик» И. Кишко

7. Игры, пляски, хороводы

Развивать танцевальное творчество «Кот Васька» (мл. гр.)

5 1. Приветствие

Здороваться по - кошачьи «Колыбельная» С. Левидова

2. Музыкально-ритмические движения

Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. «Барабанщики» Д. Кабалевского

«Марш» Е. Тиличеевой

Упражнения «Пружинки». «Ах, вы сени» рус. нар. песня

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Ритмично прохлопать упражнение. Учить детей слышать «свою» музыку «Котя»

«Андрей – воробей»

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости. «Две тетери» (мл. гр.)

«Коза»

5. Слушание музыки

Различать жанровую музыку. Формировать умение радоваться за своих друзей. «Марш» И. Дунаевского

«Полянка» рус. нар. плясовая

6. Распевание, пение

Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. Распевка «Мяу – мяу»

«Котик» И. Кишко

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

7. Игры, пляски, хороводы

Выполнять движения по тексту. «Кот Васька» Г. Лобачёва (мл. гр.)

6 1. Приветствие

Здороваться по – разному (шепотом, весёлым голосом, капризным и т. д.)

2. Музыкально-ритмические движения

Передавать в движении образы (зайчик). Легко прыгать на носочках. Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова (мл. гр.)

Упражнения «Пружинки». «Ах, вы сени» рус. нар. песня

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Отхлопывать ритмические рисунки песенок. играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.

«Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня

«Андрей – воробей» рус. нар. песня

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать фантазию детей, поощрять их творчество. «Побежали вдоль реки»

«Прилетели гули»

5. Слушание музыки

Развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку.

«Полянка» рус. нар. плясовая

«Колыбельная» С. Левидова

6. Распевание, пение

Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни. «Колыбельная зайчонка» В. Карасева

«Котик» И. Кишко

«Кто проснулся рано» Г. Гриневича

7. Пляски, игры, хороводы Изменять движения со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. «Нам весело»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

«Заинька» рус. нар. песня

7 1. Приветствие

Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Развивать воображение и поощрять творчество детей.

«Колыбельная» С. Левидова

«Барабанщики» Д. Кабалевского

«Марш» Е. Тиличеевой

3. Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритмические рисунки песенок. «Котя»

«Андрей – воробей»

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

«Кот – мурлыка» (мл. гр.)

«Тики – так»

5. Слушание музыки

Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие.

«Полянка» рус. нар. плясовая

«Марш» И. Дунаевского

6. Распевание, пение

Узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Учить вовремя начинать пение. Формировать устойчивый интерес к пению.

«Колыбельная зайчонка» В. Карасева

«Котик» И. Кишко

«Барабанщик» М. Красева

7. Пляски, игры, хороводы

Учить петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характерные движения «мышек». «Кот Васька» Г. Лобачёва (мл. гр.)

8 1. Приветствие

Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться, используя всё пространство зала.

Учить выполнять движения легко, «пружинисто». «Колыбельная» С. Левидова

«Барабанщики» Д. Кабалевского

Упражнения «Пружинки». «Ах, вы сени» рус. нар. песня

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Правильно называть и прохлопывать ритмические картинки. «Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня

«Андрей – воробей» рус. нар. песня

4. Пальчиковая гимнастика

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. «Бабушка очки надела»

«Тики – так»

5. Слушание музыки

Различать жанровую музыку. Узнавать знакомые пьесы по фрагментам. «Полянка» рус. нар. плясовая

«Марш» И. Дунаевского

6. Распевание, пение

Учить петь ласково, спокойно, протяжно. «Колыбельная зайчонка» В. Карасева

«Кто проснулся рано» Г. Гриневича

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. прибаутка

7. Пляски, игры, хороводы

Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения. «Нам весело»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

«Заинька» рус. нар. песня

Октябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Здороваться в разном ритме и с разными интонациями.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить детей передавать образ лошадки. Следить за осанкой. Развивать наблюдательность, внимание. «Лошадки» Л. Банниковой

Упражнение для рук с лентами. «Вальс» А. Жилина.

3. Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритмические рисунки песенок. «Пляска для лошадки». «Всадники» В. Витлина

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст четко, постепенно ускоряя темп. «Раз, два, три, четыре, пять»

«Побежали вдоль реки»

5. Слушание музыки

Знакомство с новым танцевальным жанром – полькой. «Полька» М. Глинки

6. Распевание, пение

Передавать в пении характер песни. «Игра с лошадкой» И. Кишко

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Котик» И. Кишко

«Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка

7. Игры, пляски, хороводы Учить детей согласовывать движения с музыкой: выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

Игра «Ловишки с лошадкой» Й. Гайдна

2 1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность.

2. Музыкально-ритмические движения

Ходить бодро, энергично. Спину держать прямо, голову не опускать. «Марш» Ф. Шуберта

«Мячики» М. Сатулиной

3. Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритмические рисунки песенок. «Зайчик ты, зайчик»рус. нар. песня

Упражнение «Божьи коровки»

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. «Прилетели гули»

«Мы платочки постираем»

5. Слушание музыки

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. «Грустное настроение» А. Штейнвиля

6. Распевание, пение

Воспитание доброго отношения друг к другу. «Колыбельная зайчонка» В. Карасевой

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Барабанщик» М. Красева

7. Пляски, игры, хороводы Учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания песни. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

«Заинька» рус. нар. песня

Игра «Ловишки» Й. Гайдна

3 1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Следить за осанкой детей. Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. мелодия.

«Марш» Ф. Шуберта

3. Развитие чувства ритма

Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Петушок»рус. нар. прибаутка

«Андрей – воробей» рус. нар. песня

«Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии. «Раз, два, три, четыре, пять»

«Семья»

5. Слушание музыки

Расширять кругозор детей, их словарный запас. Развивать умение слушать музыку. «Полька» М. Глинки

6. Распевание, пение

Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно. «Осень» А. Филиппенко

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Котик» И. Кишко

7. Игры, пляски, хороводы

Поощрять активность детей. Создавать радостное настроение. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

«Петушок» рус. нар. песня

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

4 1. Приветствие

Дети повторяют песенку котика.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. мелодия.

«Марш» Е. Тиличеевой

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие коммуникативной культуры. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу. «Котя»

Пляска для игрушек. «Нам весело». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, внимания, творчества. «Кот Мурлыка»

5. Слушание музыки

Развивать умение слушать музыку, понимать её. «Грустное настроение» А. Штейнвиля

6. Распевание, пение

Учить детей звукоподражанию: подпевать ласково, певуче, выразительно. «Мяу-мяу»

«Котик» И. Кишко

«Осенние распевки» М. Сидоровой

7. Игры, пляски, хороводы

Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

«Кот Васька» Г. Лобачёва

5 1. Приветствие

Поздороваться с лошадкой разными голосами.

2. Музыкально-ритмические движения

Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Упражнение «Качание рук» «Вальс» А. Жилина

«Лошадки» Л. Банниковой

Упражнение «Притопы и топотушки». «Из-под дуба» рус. нар. мелодия.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Обратить внимание на ритмичность исполнения. Игра «Узнай песенку». «Андрей- воробей» рус. нар. песня

«Пляска для лошадки». «Всадники» В. Витлина.

4. Пальчиковая гимнастика

Учить детей проговаривать текст эмоционально. «Раз, два, три, четыре, пять»

«Коза»

5. Слушание музыки

Учить детей соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. «Грустное настроение» А. Штейнвиля

«Полька» М. Глинки

6. Распевание, пение

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осенние распевки» М. Сидоровой

«Осень» А. Филиппенко

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Барабанщик» М. Красевой

7. Игры, пляски, хороводы

Дети выполняют движения, глядя на педагога и под его пение. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

«Пляска парами» литовская нар. мелодия

6 1. Приветствие

Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, интонационной выразительности.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, внимание. Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» анг. нар. мелодия

«Марш» Ф. Шуберта

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Проиграть ритмический рисунок на музыкальных инструментах. Игра «Узнай песенку». «Андрей- воробей» рус. нар. песня

«Котя»

«Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Узнавать упражнения по показу, без словесного сопровождения. «Побежали вдоль реки»

«Тики-так»

5. Слушание музыки

Побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. «Полька» М. Глинки

6. Распевание, пение

Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. «Осенние распевки» М. Сидоровой

«Осень» А. Филиппенко

«Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

7. Пляски, игры, хороводы Исполнить танец в кругу. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

«Ловишки с петушком» Й. Гайдна

7 1. Приветствие

Дети повторяют заданный ритмический рисунок.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать наблюдательность, укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Качание рук» «Вальс» А. Жилина

3. Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм, проговаривая текст. «Андрей – воробей» рус. нар. песня

«Зайчик»

«Весёлый оркестр». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Учить детей проговаривать слова эмоционально, выразительно. Развитие мелкой моторики. «Раз, два, три, четыре, пять»

«Две тетери»

5. Слушание музыки

Поощрять танцевальное творчество. «Марш» И. Дунаевского

«Полянка» рус. нар. плясовая

6. Распевание, пение

Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. «Чики-чики-чикалочки» рус. нар. прибаутка

«Осенние распевки» М. Сидоровой

«Осень» А. Филиппенко

«Барабанщик» М. Красевой

7. Пляски, игры, хороводы

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

«Пляска парами» литовская нар. мелодия

8 1. Приветствие

Здороваться разными голосами.

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» анг. нар. мелодия

«Марш» Ф. Шуберта

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Учить детей играть в оркестре. «Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой

«Концерт для куклы» любая весёлая мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие творчества детей, их фантазии. «Коза»

«Бабушка очки надела»

5. Слушание музыки

Развитие речи, обогащение словарного запаса. Умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. «Полька» М. Глинки

«Грустное настроение» А. Штейнвиля

6. Распевание, пение

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осенние распевки» М. Сидоровой

«Осень» А. Филиппенко

7. Пляски, игры, хороводы

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

Ноябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Пропеть «Доброе утро» высоким и низким голосом.

2. Музыкально-ритмические движения

Согласовывать движения с музыкой. Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия.

«Притопы с топотушками». «Из-под дуба» рус. нар. мелодия

Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского.

3. Развитие чувства ритма

Передавать в движении образы. «Лётчик» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Показать упражнение без речевого сопровождения «Капуста»

5. Слушание музыки

Познакомить с жанром – вальс. «Вальс» Ф. Шуберта

6. Распевание, пение

Учить детей напевному исполнению Упражнение на дыхание.

«Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Осень» А. Филиппенко

7. Игры, пляски, хороводы Выполнять движения эмоционально. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко

2 1. Приветствие

Движение голоса от низкого звука к высокому и наоборот.

2. Музыкально-ритмические движения

Согласовывать движения с музыкой. Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия.

«Притопы с топотушками». «Из-под дуба» рус. нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма

Четко проговаривать, прохлопывать ритм. «Котя»

«Пляска для котика»

«Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой.

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики «Капуста»

5. Слушание музыки

Подбирать иллюстрации к прослушанным произведениям. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

6. Распевание, пение

Учить детей напевному исполнению «Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Котик» И. Кишко

7. Пляски, игры, хороводы Выполнять движения по показу педагога. «Хитрый кот»

«Колпачок» рус. нар. мелодия

3 1. Приветствие

Творческое задание «Играем в цирк»

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» англ. нар. мелодия

«Марш» Е. Тиличеевой

3. Развитие чувства ритма

Играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. «Андрей – воробей» рус. нар. мелодия

Игра «Весёлый оркестр»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. «Капуста»

«Прилетели гули»

«Тики-так»

5. Слушание музыки

Вспомнить и рассказать о танцевальном жанре – вальсе. «Вальс» Ф. Шуберта

6. Распевание, пение

Продолжать учить детей напевному пению. «Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Осень» А. Филиппенко

7. Игры, пляски, хороводы

Выполнять движения эмоционально. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко

4 1. Приветствие

Развитие вопросительной интонации в естественной обстановке.

2. Музыкально-ритмические движения

Легко прыгать на носочках. Спокойно ходить в разных направлениях. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко

Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия.

Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие внимания, воспитание выдержки. «Котя»

«Танцуем для котика»

«Лётчик» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Выполнять упражнение в медленном темпе, затем ускорить. «Капуста»

«Коза»

5. Слушание музыки

Подбирать иллюстрации к прослушанным произведениям. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

6. Распевание, пение

Продолжать учить детей напевному пению.

Знакомство с новой песней. «Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Первый снег» А. Филиппенко

«Котик» И. Кишко

7. Игры, пляски, хороводы

Предложить детям выбрать ведущего. «Хитрый кот»

«Колпачок» рус. нар. мелодия

5 1. Приветствие

Менять интонацию голоса.

2. Музыкально-ритмические движения

Ориентироваться в пространстве. Передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Упражнение «Хлопки в ладоши».

«Марш» Ф. Шуберта

Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Проговорить, прохлопать имена зверюшек в самолёте. «Лётчик» Е. Тиличеевой

«Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой.

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. «Капуста»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Две тетери»

5. Слушание музыки

Различать характерную музыку «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Вальс» Ф. Шуберта

6. Распевание, пение

Проговаривать слова, объяснить детям содержание песни и обратить внимание на трудные.

Закрепить понятие – музыкальное вступление. «Первый снег» А. Филиппенко

Игра в загадки

7. Игры, пляски, хороводы

Участие воспитателя в массовой творческой пляске. Игра «Ищи игрушку» рус. нар. мелодия

Творческая пляска

6 1. Приветствие

Творческое задание «Играем в цирк»

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную. Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия.

«Мячики» М. Сатулиной

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Отхлопывать ритмические рисунки песенок. «Я люблю свою лошадку»

«Зайчик ты, зайчик»

«Танец игрушек»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. «Капуста»

«Наша бабушка идёт»

«Побежали вдоль реки»

5. Слушание музыки

Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. «Полька» М. Глинки

6. Распевание, пение

Петь с постепенным ускорением темпа. «Первый снег» А. Филиппенко

Песенки о гостях

7. Пляски, игры, хороводы Придумывать простейшие элементы творческой пляски. «Заинька» рус. нар. песня

Игра «Ищи игрушку» рус. нар. мелодия

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

7 1. Приветствие

Поздороваться с петушком.

2. Музыкально-ритмические движения

Предложить детям найти себе пару. Выполнять упражнения без музыки.

Придумать свой танец. «Марш» Ф. Шуберта

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко

«Кружение парами» латвийская нар. полька.

Творческое задание. «Вальс» Ф. Шуберта

3. Развитие чувства ритма

Пропеть песенки. Прохлопать ритм. «Андрей – воробей» рус. нар. мелодия

«Петушок» рус. нар. прибаутка

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. «Капуста»

«Семья»

«Мы платочки постираем»

5. Слушание музыки

Придумать небольшую грустную историю и послушать про нее музыку. «Грустное настроение» А. Штейнвиля

6. Распевание, пение

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Первый снег» А. Филиппенко

«Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Кто проснулся рано?»Г. Гриневича

7. Пляски, игры, хороводы

Поощрять активность детей. Создать радостное настроение. «Колпачок» рус. нар. мелодия

Игра «Ловишки с петушком».Й. Гайдна

8 1. Приветствие

Пропеть «Доброе утро» высоким и низким голосом.

2. Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. «Кружение парами» латвийская нар. полька.

Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина

«Лошадки» Л. Банниковой

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие внимания, выдержки. «Котя»

«Танцуем для котика»

«Лётчик» Е. Тиличеевой

Игра «Самолёт»

4. Пальчиковая гимнастика

Показать детям упражнение без речевого сопровождения, попросить их угадать. «Тики-так»

5. Слушание музыки

Различать жанровую музыку. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Вальс» Ф. Шуберта

6. Распевание, пение

Развитие коммуникативных способностей. Развитие самостоятельности, доброго отношения друг к другу. «Первый снег» А. Филиппенко

«Котик» И. Кишко

7. Пляски, игры, хороводы

Придумывать простейшие элементы творческой пляски. «Хитрый кот»

Творческая пляска.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД