Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Грибы, ягоды» в младшей-средней группах

Тропникова Наталья
Календарно-тематическое планирование «Грибы, ягоды» в младшей-средней группах

Тема: «Грибы и ягоды». с 07.10-11.10

Ц: обобщение знаний детей о грибах и ягодах. Закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Понедельник 07.10

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Грибы, ягоды“ в младшей-средней группах» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

П/игра «Собери грибы». -развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Беседа с детьми по теме «Грибы да ягоды».- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Инд. работа «Кто что делает?. – активизировать в речи слова—действия. - развиваем речь, внимание с Димой Д. Создать условия для рассматривания картинок с изображением съедобных грибов и ягод. Особое внимание уделить опасным грибам и ягодам. - учить детей различать грибы и ягоды по внешнему виду.

СОД

1. Игра-занятие расширение ориентировки окружающем. «Петушок, петушок».

Ц: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

2. Познавательное. «Грибы, ягоды».

Ц: формировать знания у детей о ягодах и грибах. Закрепить названия грибов и ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных, ядовитые грибы от съедобных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида. Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную

отзывчивость.

3. Физкультурное.

Ц: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Воспитывать эмоционально- положительный настрой.

Прогулка

Продолжить наблюдение за продолжительностью дня. -расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Инд. работа упражнение бег с высоким подниманием колен. - учить правильно поднимать колени при беге. - с Колей, Альбиной. Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами».- познакомить детей с новым произведением.

Бодрящая гимнастика. - стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.

Вечер

С/р игра «Путешествие в лес».- развивать игровые навыки, играть сообща.

Чтение детских стихотворений про грибы и ягоды. - развивать умение слушать. Инд. работа лепка «Ягода- брусника».- продолжать учить делению куска пластилина на части скатывать его в шар. - с Дашей, Димой П. Атрибуты к с/р игре, художественные книги, спортивный инвентарь (кегли, мячики)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. - продолжать рассказывать о птицах.

П/и «Медведь и пчелы».- развивать ловкость, смелость и быстроту. Инд. работа по ходьбе в разном темпе. - развивать умение двигаться друг за другом. - с Сашей Ф. Самостоятельные игры детей.

Тема: «Грибы и ягоды». с 07.10-11.10

Ц: обобщение знаний детей о грибах и ягодах. Закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Вторник 08.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Игровое упражнение «Как звенит колокольчик?».- учить подражать звону колокольчика.

«Найди игрушку в крупе».- формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Чистота зоолог здоровья».- формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Инд. работа Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие).- с Димой Д, Альбиной. Внесение игрушек, крупы. Настольно- печатные игры. Строительный материал: конструктор, кубики. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

СОД

1. Развитие речи. Дидактические игры «Поручения»,»Лошадки».

Ц: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по названию (подняться вверх- спуститься). Учить отчетливо произносить звук и. развивать память, речь. Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

3. ФЭМП.

Ц: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Воспитывать интерес к математическим способностям.

4. Физкультура.

Ц: продолжать учить перестроение в две колонны. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Учить в прокатывании мяча между 4-5 предметами. Развивать ловкость, скорость выполнения задания. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка

Наблюдение за собакой. - продолжать учить запоминать части тела животного (хвост, голова, уши, ноги).

П/ и: «За малиной».- развитие общей моторики, координации речи с движением. Инд. работа использование художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. - развивать умение отгадывать загадки. - с Сашей Ф, .Альбиной. Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки для песка. - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Слушание музыки «Звуки природы».- воспитывать любовь к прекрасному.

Оздоровительная гимнастика после сна. - поднять настроение и мышечный тонус детей.

Вечер

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». - закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды.

Инсценировка сказки «Под грибком».- закрепить знания по прочитанному произведению.

Строительство домика для зверят. - развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». - закрепление правил этикета.

Инд. работа пальчиковая гимнастика «По грибы».- развитие мускулатуры рук. - с Анфисой, Дашей. Предложить детям карандаши, пластилин, листы для рисования. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени. Атрибуты для инсценировки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об осенних деревьях.

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа «Рукоходы».- развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса. - с Димой П. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Тема: «Грибы и ягоды».с 07.10-11.10

Ц: обобщение знаний детей о грибах и ягодах. Закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Среда 09.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Игра «У кого какой предмет?».- упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию.

Чтение сказки «Волшебство добрых дел» .- способствовать формированию + привычек, дать представление об отношении в обществе к (-) привычкам: кусанию, дракам. Инд. работа предложить переодеть куклу. - воспитывать трудолюбие. - с Альбиной, Дашей. Внесение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. С/р игра «Парикмахерская».

СОД

1. Игра- занятие с дидактическим материалом. «Подбери кубики по цвету».

Ц: учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же. Развивать усидчивость, терпение. Формировать интерес к занятию.

2. Рисование. «Корзинка ягод».

Ц:закрепить умение детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать закреплять у детей представления о диких животных: белке и медведе. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на изобразительное искусство. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками

3. Музыка. (см. план у муз. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за дворником. - воспитывать любовь к любому труду.

П/и «Мы по лесу шли».- развитие ориентировки в пространстве. Инд. работа бег по прямой друг за другом. - способствовать двигательной активности. - с Колей, Мирославом. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры с детьми старшей группы.

Чтение рассказа «Дудочка и кувшин».- учить ребят внимательно слушать.

Оздоровительная гимнастика после сна. - развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Вечер

С/р игра «Варим грибной суп».- познакомить с новыми игровыми действиями (промыть, нарезать, мешать в кастрюле).

Д/и Подбери фигуру».- развивать логическое мышление.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Инд. работа Д/и «Маловато будет!».- упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. - с Димой П, Сашей.

Атрибуты к сюжетно/ ролевой игре. Внесение художественной литературы. Внесение настольных игр. Игры по сенсорики.

Вечерняя прогулка

П/и «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».- способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

Наблюдение за небом. - воспитывать наблюдательность. Инд. работа ходьба с высоким подниманием колен. - способствовать двигательной активности, снимать детскую импульсивность. - с Димой Д. Самостоятельная игровая деятельность.

Тема: «Грибы и ягоды».с 07.10-11.10

Ц: обобщение знаний детей о грибах и ягодах. Закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Четверг 10.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Беседа с детьми об осени. - развивать умение различать изменения в природе, поощрять желание детей отвечать на вопросы.

Слушание русских народных песен. - создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для игры детей. Инд. работа Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев».- упражнения для развития подвижности нижней челюсти. - с Димой Д, Колей. Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

СОД

1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук з и зь.

Ц: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам. Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

3. Физкультурное.

Ц: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Прогулка

Целевая экскурсия вокруг детского сада

П/ и «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - воспитывать желание соблюдать чистоту. Инд. работа Д /игра «В лес за грибами и ягодами».- закрепить представление детей о местонахождении, внешнем виде, пользе для человека. - с Сашей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

"По малину в сад пойдём" Сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы».- закреплять знания детей о грибах.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень). Инд. работа по ФЭМП упражнение «Какое время суток?».- продолжать учить детей запоминать части суток. - Димой П, Альбиной. Игры с мозаикой.

Игра с массажными мячиками и колечками.

Игры в строительном уголке «Дом лесника»

Самостоятельные игры в уголке физкультуры

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об деревьях.

Хороводная игра «Три поросенка».- способствовать развитию двигательной активности. Инд. работа ситуативная беседа «Как правильно переходить дорогу».- познакомить детей с зеброй и пешеходным знаком. - с Мирославом, Дашей. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Тема: «Грибы и ягоды».с 07.10-11.10

Ц: обобщение знаний детей о грибах и ягодах. Закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Пятница 11.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

С/р игра «Дом». -продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Беседа «Чистота и здоровье».- формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Инд. работа д/и «Подбери фигуру».- развивать логическое мышление. - с Димой П. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

СОД

1. Аппликация. «Корзина грибов»

Ц: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

2. Музыка. (см. план у муз. руководителя).

3. Игры- занятия со строительным материалом. (1 гр. р. в.). «Дорожки».

Ц: учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.

Прогулка

П/и «1,2,3, к дереву беги».- способствовать формированию представления о разнообразии внешнего вида деревьев, зрительную память.

Рассматривание голых деревьев. Прочитать стихи «Сон деревьев». Показать, что деревья освободились от листьев. - воспитывать бережное отношение к деревьям. Инд. работа прыжки из обруча в обруч. -отработать прыжок в полуприсяди. - с Колей, Альбиной. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа по сбору сухих листьев.

Чтение сказки «Как Алла д/сад полюбила», Задача: прививать любовь к д/с, формировать дружеские связи, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись. потянулись».

Вечер

Развлечение «Праздник Осени».- поднять детям радостное настроение.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,

«Дары леса». Инд. работа обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч. - с Димой Д, Дашей. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

Игры в центре ИЗО деятельности: рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Народная игра «Золотые ворота».- развлечь детей, создать положительное настроение.

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками) Инд. работа игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. - с Сашей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Грибы, ягоды» в младшей-средней группах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тропникова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Грибы, ягоды» в младшей-средней группах
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД