Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы»

ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы»

Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах : строение, внешний вид, повадки, способы выживания в природе. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

10 декабря, понедельник Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Викторина по иллюстрациям «Кто больше знает – пусть называет»

Ц: Уточнить названия птиц,выделить и обобщить в группу зимующих птиц.

Заполнение календаря погоды. «Посчитай и назови»

Ц: Согласование сущ-по теме Птицы с числительными 1,2,5

с Заучивание скороговорки

«Три сороки, три трещётки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера» Иллюстрации и предметные картинки по теме «Зимующие птицы»,мнемотаблица для составления описательного рассказа, альбом «Зимующие птицы» Собеседование с родителями по индивидуальным запросам.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. «Что мы знаем о птицах»

П/ с : Уточнить представления детей о знакомых птицах,условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных. Воспитывать чувство ответственности и заботы о птицах.

(С. Н. Николаева.»Юный эколог», стр 137)

2. Музыкальная деятельность. Музыка.

П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

3. Коррекцион но-развивающее занятие.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Ц: Привлечь внимание детей к состоянию погоды,уметь называть сходства и отличия с предыдущим днем,описывать погоду,подбирая однородные определения.

П/и «Два Мороза», «Третий лишний»

(бег с увертыванием,скорость,сноровка)

Задание по физо:

Прыжки с места в длину.

(развивать умение отталкиваться двумя ногами с места)

с Худ. слово:

«А на сосне под звон и свист

Стучит лесной стенографит.

Он дереву приятель,

И ставит подпись (дятел)

Ц: Разобрать, почему дятел «дереву приятель», ввести в словарь слово «стенографист» Предложить помощь в организации игры «Зоопарк» Ц: напомнить, как устроен зоопарк, зачем нужны защитные клетки, как нужно ухаживать за животными в вольере.

Работа перед сном Выборочное чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Ц: Развивать представления о поведении птиц и способах их выживания в зимний период

2-ая

половина дня Постепенный подъем,бодрящая гимнастика после сна,воздушные ванны, к/г процедуры.

Творческая мастерская: «Петушок – символ года» (конструирование из различных видов бумаги)

Ц: Формировать навыки конструирования по показу и словесной инструкции, расширять кругозор.

Решение проблемной ситуации «Кормушка для пичужки»

Ц: побуждать детей рассуждать и размышлять над созданием наиболее рациональной, устойчивой кормушки,используя личный опыт и добытых с помощью книг и компьютера знаний.

Самостоятельная игровая деятельность в досуговых центрах.

Трудовой десант: влажная уборка в уголке природы – «купание цветов»,вытирание пыли на полке, рыхление, подкормка.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

11 декабря, вторник Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная художественная деятельность:предложить детям графические альбомы с заданиями для раскрашивания, штриховки, дорисовки по образцу. Задание по ФЭМП «состав числа 6»

(умение составлять число разными способами по подбору)

с Игровая ситуация «Посмотрите на меня!»

Ц: Побуждать детей самостоятельно следить за своим внешним видом, выглядеть всегда опрятно, заправлять одежду в шорты. Речевая игра «Что изменилось?»

Ц: Учить сравнивать природные явления двух времен года – осени и зимы, развивать умение пользоваться развернутой фразой. Наглядная информация на стенде «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Игровая ситуация № 7.

П/ с: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. (И. А. Помораева, стр 80)

2. Коррекционно-развивающее занятие.

3. Двигательная деятельность. Физкультура.

П/ с: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Прогулка Наблюдение за направлением ветра.

Ц: Дать знания о том, отчего зависит направление ветра, а также зависимость осадков от направления ветра. Ввести примету, характерную для Ейска

«Ветер южный – никому не нужный», объяснить ее смысл.

П/и «Найди свой листок» (разучивание)

П/и «Ловишки»

Работа по коррекции звукопроизносительных навыков (по рекомендациям логопеда) с Игра «День за днем»

(формировать представление о смене времен суток, устанавливать последовательность событий) С/р игра «Экскурсия по городу»

(сюжет «Поездка на автобусе с экскурсоводом)

Ц: Объяснить цель экскурсии, действия экскурсовода, действия и правила поведения пассажиров в автобусе.

Работа перед сном

2-ая

половина дня Подьем, бодрящая гимнастика после сна,к/г процедуры.

Самостоятельные игры с деревянным конструктором.

Ц: Формировать коммуникативные способности детей,умение расширять игровой замысел с помощью коллективного словотворчества.

Свободная игровая деятельность: предложить детям организовать игры с использованием игрового оборудования. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Коллективный труд : мытье стульчиков и столов.

Ц:Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

12 декабря, среда Утро Прием детей. Утренняя гимнастика № 14

Показ слайдов «В гостях у зимующих птичек»

Ц:приобщять к интерактивным способам восприятия информации, расширять детский кругозор,воспитывать интерес к изучению природы.

Дежурство по занятиям.

Ц: побуждать самостоятельно раскладывать раздаточный материал, соблюдая эстетику и последовательность. с Беседа: «Каждой вещи свое место»

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

ТСО,презентация,сюжетная картинка «Зимний лес»

Разнообразные изобразительные средства,бумага, ножницы, клей. Советы Айболита: «Симптомы,лечение и профилактика плоскостопия»

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Лексические игры и упражнения.

П\ с:Активизировать словарь детей,совершенствовать слуховое восприятие речи. (В. В. Гербова,стр 49)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура

П\ с: Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Нарядный индюк» (декоративное рисование на лепных игрушках)

П/ с:расширять представления детей о народных промыслах;совершенствовать технику украшения фигурок элементами декоративной росписи;воспитывать интерес к народному искусству. (О. В. Павлова,стр 34)

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Ц:Уточнить знания детей о небесном светиле,о положении Солнца относительно Земли в зимний период.

Исследовательская деятельность: движение тени в разный период суток.

П/и «Невидимка», «Птицы, в гнезда!»

(скорость, бег,ловкость) Коррекция звукопроизносительных навыков по речевой карточке с Поговорка:

«При солнышке – тепло, при мамочке – добро»

Заучивание:

«В декабре - 7 погод на дворе:завьюжит, заметет,подтает, потечет,посыпит,польет и превратит все в лед!» «Аптека». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Работа перед сном Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк

2-ая

половина дня Постепенный подъем, к\г процедуры,воздушные ванны.

Хоровод «Дед Мороз»

Ц: закрепить текст и движения хоровода.

Дидактическая игра «Что напутал Буратино?» (какой маме чей ребенок- птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление.

Расширять представления детей о свойствах снега. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Экспериментирование со снегом - сделаем комочки.

- Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды (во что одеты дети);

-Продолжать приучать детей заботиться о птицах : насыпать корм в кормушки.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

13 декабря, четверг Утро Прием детей, утренняя гимнастика.

Включение детей в общий ритм жизни детского сада путем создания разнообразия игровой среды.

Речевая пятиминутка по теме «Зимующие птицы»(расширение понятийного словаря, наращивание лексики) Дежурство по столовой: формировать чувство ответственности, собранности в момент дежурства. с Совершенствовать представления о здоровом образе жизни через знакомство с правилами гигиены:чистка зубов 2 раза в день, умывание,причесывание, пользование носовым платком. Обогащение представлений о внешнем виде, повадках и особенностях строения зимующих птиц.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Игровая ситуация № 8. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последущее и пропущенное число к названному. (И. А. Помораева, стр 83)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. «Птицы на кормушке»

П/ с: Учить передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. (О. А. Скоролупова «Зима», стр 41)

3. Музыкальная деятельность. Музыка

П\ с: Учить детей различать двухчастную форму и динамику внутри одной части марша. Учить слышать метрическую долю, выполнять движение ритмично по одному и в парах. Репертуар: «Маршируем» муз. Леви,«Приставной шаг в сторону» немецкая танцевальная мелодия

Прогулка Наблюдение за поведением птиц.

Ц: Учить наблюдать за поведением птиц, давать краткую характеристику, выражать свое эмоциональное отношение к птицам.

Трудовой десант: оказать помощь воспитателю в сортировке игрушек на веранде, всем вместе отнести сломанные игрушки в контейнер. Закрепление навыка счета от заданного числа вперед и обратно (в пределах 10) с Загадывание загадок о птицах.

Раскрывать нравственную сущность деятельности

взрослых людей: ответственное отношение к

своим обязанностям, взаимопомощь и

коллективный характер труда.

Работа перед сном Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк (продолжение)

2-ая

половина дня Подъем, бодрящая гимнастика,хождение босыми ногами по массажным коврикам. (формирование привычки вести ЗОЖ)

Д\игра «Чьи, чья,чье» (образование притяжательных прилагательных по теме недели)

Игра м\подвижности «Помоги маме отыскать детеныша»

Беседа «Как я маме помогаю»

Ц: Воспитывать уважительное отношение к труду женщины, учить проявлять внимательность к маме и бабушке.

Творческая мастерская: продолжение работы по изготовлению подарка маме.

Ц: Приобщать детей к созданию эстетического продукта творческой деятельности.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

14 декабря, пятница Утро Прием детей, утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов с зимующими птицами. Дид. игра «Узнай кто позвал?»

Ц: Учить работать с печатным образовательным продуктом,самостоятельно добывая знания.

Математический диктант

Закрепить понятия «лево», «право», развивать графическую ориентацию на листе. с

Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Д/и «Зоологическое лото» Цель: закрепить знания о домашних и диких птицах, воспитание сообразительности, внимания.

Предложить родителям провести дома игру»Чья, чье, чьи» (подбор притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы»)

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

П\ с:Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. (В. В. Гербова, стр 62)

2. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Голуби на черепичной крыше»

П/ с:Учить детей вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной «гармошкой»,использовать для разметки шаблон,совершенствовать технику работы ножницами;воспитывать эстетический вкус. (О. В. Павлова, стр 124)

3. Двигательная деятельность. Физкультура (В)

П/ с: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Прогулка «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

П/и «Гуси- лебеди»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал. Д/и «Скажи слово с нужным звуком»

Развитие у детей фонематического слуха.

с Д/и «Поломанные слова» Цель: закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, учить исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов. «Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персо нала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение самостоя тельно развивать сюжет игры.

Работа перед сном Окончание чтения Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»

Ц: Учить делать нравственный вывод по итогам чтения, воспитывать активного слушателя.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, к\г процедуры,воздушные ванны.

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ц:развивать умение перевоплощаться, эмоционально передавать характер героя,развивать коммуникативные навыки. Д/и «Кого чем угостим». Цель: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать мышление.

Труд: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе с 03.09.2018 г. по 07.09.2018 г. I. Тема: До свидания, лето. Здравствуй,.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» (младшая группа) Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор» Цель: Формировать первичные представления.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Ура, лето!» Тема недели: «Ура, лето!» Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД