Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)

ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)

Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы.

Цель: Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, желание участвовать в народных празднованиях и гуляниях.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

29 апреля, понедельник Утро Утренний прием

Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)» размещена в разделах

Беседа «Почему весна КРАСНА

Ц: познакомить с историческим значением слова «красный» в России,рассказать об истории названий месяцев

«март», «апрель», «май», расширять кругозор.

Д. И «Когда это бывает?» - развивать внимание, логику, воспитывать выдержку.

С Побуждать детей к бережному отношению к мебели д\ сада: не виснуть на дверцах шкафов в раздевалке,не переворачивать стулья. Плакат «День солидарности трудящихся – 1 мая»; иллюстрации по теме «Весна. Труд людей» Собеседование с родителями по индивидуальным запросам.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром.

П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).

2. Музыкальная деятельность. Музыка

П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

3. Коррекцион но-развивающее занятие.

Прогулка Рассматривание лекарственных растений на экологической тропе. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови».

Упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

С Исследовательская деятельность :

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

«Гости».

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Работа перед сном Чтение сборника «Времена года. Стихи, рассказы о природе» Ц: Продожать формировать интерес к художественной литературе как источнику эстетического восприятия природы.

2-ая

половина дня Постепенный подъем,бодрящая гимнастика, выполнение к\г процедур.

Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры)-развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить детей с различными приёмами словообразования,упражнять в образовании слов разными способами.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

30 апреля, вторник Утро Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Решение проблемных ситуаций межличностного общения сверстников

(картотека)

Ц: определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их Развитие способности проводить анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения.

с Игровая ситуация «Мастерская обуви»- углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность Предметные карточки по развитию речи, средства изодеятельности, оборудование для с\ р игр Советы Айболита: «Соблюдение питьевого режима»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Игровая ситуация № 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И. А. Помораева, стр 151)

2. Коррекционно-развивающее занятие.

3. Двигательная деятельность. Физкультура. П/ с: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Ц: Обратить внимание на направление ветра, закрепить способы определения направления по ветродуям. Учить подбирать сравнения при описании дня.

П\и «Пустое место», «Ворон», эстафета с флажком. (внимание, общая координация, бег) Прыжки на двух ногах вокруг кегли- учить прыгать аккуратно, не наталкиваясь на товарищей, выполнять упражнение правильно.

с Д\игра «Волшебный круг»

Ц: Развивать творческие способности,умение быстро подобрать действие,воспитывать интерес к совместным играм. «Семья»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов

Работа перед сном Выборочное чтение рассказов из сборника «Самое главное»

Ц: С помощью худ. литературы дать возможность детям получить уроки нравственности, воспитывать доброту, отзывчивость, преданность.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по заданной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы

П. И «Быстро возьми, быстро положи»-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.

Труд на огородике: полив, рыхление, уборка сорняков.

Ц: Закреплять приобретенные трудовые навыки, желание трудиться для получения урожая, радоваться результатам труда.

Спокойные игры на веранде (побуждать к самостоятельному выбору игрового оборудования, в конце игры убирать игрушки на место)

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

6 мая, понедельник Утро Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Чтение «Злая фамилия» С. Алексеев.

Ц: Дать объяснение пословицы: «Не имя красит человека, а человек имя», связать с событиями в годы ВОВ.

Дежурство в Центре природы.

учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; с «Дерево добрых дел»

Ц: Способствовать формированию у детей умения анализировать свои поступки ;воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся без напоминаний. Карты с государственной символикой, сюжетные картины по теме,фотографии из семейных альбомов, игровое оборудование военной тематики, подборка худ. литературы. Оформление стенда «День Победы» : выставка рисунков, посвящённых Дню Победы

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром. В мире материалов. (ПОВТОРЕНИЕ)

П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).

2. Музыкальная деятельность. Музыка

П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

3. Коррекцион но-развивающее занятие.

Прогулка Целевая прогулка по территории д\сада.

Ц: Уточнить знание природных объектов, расположенных на территории, учить замечать изменения в природе, связанные с наступлением поздней весны.

Хороводная игра «Ворон», «Ловишки с лентой»,игровые упражнения на самокатах, велосипедах. Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость. С Худ. слово: Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра. Самостоятельная деятельность детей : игры с природным материалом

Работа перед сном Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу» --учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь

2-ая

половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.

С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев; предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения

П/и «Защита крепости» - упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, формировать дружеские взаимоотношения.

Труд на огородике: полив.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

8 мая, среда Утро Утренний прием

Утренняя гимнастика.

Беседа: «День Победы». Цель:закрепить, обобщить, систематизировать представления детей о Российской армии, о Великой Отечетвенной войне, о дне Победы.

П/и «Сапёры» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука; называние слов с заданным звуком; проведение графических линий в рабочей строке.

с Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; Карта России,предметные карточки по РР,фартуки дежурных,спортивное оборудование,худ. литература по теме недели, средства изодеятельности. Пожелание родителям и детям приятных праздничных дней.

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

П\ с: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Активизировать употребление прилагательных;учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову. Учить определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова, стр 210)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура П/ с:Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Первомайский праздник в городе»

П/ с:Учить детей передавать в рисунке впечатление от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета,оттенки на палитре,работать всей кистью и ее концом. (Т. С. Комарова, стр 95).

Прогулка Рассматривание куста сирени.

Ц: Уточнить знания детей о строении, внешнем виде и способе произрастания древесных растений,расширять глагольную лексику.

П\и «Разведчики», «Полевая кухня»

(эстафета) Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер. С Трудовое поручение: кормление птиц на участке – формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них - насыпать корм в кормушку Самостоятельная двигательная деятельность – развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры

Работа перед сном Заучивание стихотворения П. Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения

2-ая

половина дня Постепенный подъем, дыхательная гимнастика, самомасаж лица, выполнение к\г процедур.

Д\и «Скажи последующее число» - формировать навыки порядкового счёта, учить называть число следующее после заданного Спортивная игра городки: строим фигуры – упражнять детей в умении строить знакомые фигуры самостоятельно, учить придумывать свои фигуры; развивать интерес к игре, фантазию, крупную моторику рук.

Труд: наводим порядок на веранде – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития и адаптации для детей.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» № п/п Месяц дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 21.09.2018 Тема №1 Дары осени О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Кружковая работа по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Календарно- тематическое планирование. Октябрь 1 неделя: Рассказывание.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)» (включая файлы) размещена пользователем ольга гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД