Получи документы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Юлия Ожигова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

Тема недели: «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Животные Севера»

Дата проведения: 10.12-14.12.2018г.

Ответственный: Ожигова Ю. Д.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей среды

Центр двигательной деятельности

Внести: султанчики, баскетбольное кольцо с мячиками для отработки метания в цель, обручи

Центр книги/грамоты

Поместить: Поместить книги о птицах; энциклопедия о животных. Фотографии животных Севера Антарктиды

Центр музыки

Внести: бубен, дудочки, барабан, музыка для релаксации

Центр художественного искусства Поместить: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, трафареты животных Севера (белые медведи, раскраски с пейзажами зимы, животных.

Центр природы и экспериментирования

Внести: колбы под воду для опытов с водой со снегом, акварель.

Центр игротеки

Поместить Дидактические игры, настольные пазлы, Настольно печатные игры «животные»

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: «Путешествие на северный полюс» : Компас, теплые вещи, глобус, карта.

Центр конструктивных игр Поместить: лего, строительный материал.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ Театр Библиотека Другие

Консультация для родителей Декабрь: «Безопасность на льду», «Покорми птиц зимой»

Индивидуальные беседы

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику

Бассейн

Время Содержание работы

7.00-8.10 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты

понедельник 10.12.18г вторник 11.12.18г. среда 12.12.18г. Четверг 13.12.18г. Пятница 14.12.18г.

Утренняя гимнастика

Загадки о временах года.

Беседа: «Зима»

Цель: Учить детей словесно рассказывать о признаках зимы, учить подбирать описательные прилагательные.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать умение находить что необходимо сейчас растению.

Развивающая игра: Подбери картинку.

Ситуативный разговор «Мы на Севере»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных северного полюса. Разучивание физ. минутки «Мы зимой в снежки играем»

Цель: Развивать координацию речи и движения.

Настольные игры: «Кто в каком домике живёт», «животные Севера»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое «Красная книга»Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Д\игра «Кто позвал» Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

Рассматривание «Чудо- глобус»

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?».

Восприятие ХЛ: Загадки, стихи о животных севера

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Раскрашивание раскрасок

Д\игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и. т. д.)

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Двигательная: П/И «Хитрая лиса».

Игровая: Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Индивидуальная работа:

8.10-8.20 Утренняя гимнастика (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.20-8.30 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Улыбочка», ««Маляр», «Чашечка»

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.50 – 9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

9.00 – 10.30 Занятия

9.00-9.25

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность.

Тема: «животные Севера»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, внешнем виде, повадках, питания, детенышах. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения, развивать воображение.

10.30-10-55

Физическое развитие

Занятие 42 стр. 45 (Л. И. Пензулаева)

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

9.00-9.25

Познавательное развитие: ФЭМП

Занятие 12 (Е. В. Колесникова)

«Количество и счет числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7» состав числа из 2 меньших. Цель: Продолжать знакомить с цифрой 7: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение писать цифры 1 до 7; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

10.00-10.25

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально – художественная деятельность)

По плану музыкального работника

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Д/И «Съедобное - несъедобное»

П/и «Пингвины на льдине». 9.00-9.25

Физическое развитие (Бассейн)

11.00-11.25

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Занятие 2 (В. В. Гербова)

Тема: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Цель: Упражнять в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещения предмета (Хоккей) вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (Кафе)

Индивидуальная работа с:

9.00-9.25

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму)

Занятие9 (Е. В. Колесникова)

Звук и буква «Н»

Цель: Знакомство с согласным звуком «Н», познакомить с печатным написанием буквы «Н»

Задачи: Дать понятие о том, что звук и буква «Н» могут находиться в середине или в конце слова.

Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Учить интонационно выделять звук «Н» в словах. Развивать фонематический слух. Учить читать слоги.

10.00-10.25

Физическая культура

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит».

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 9.00-9.25

Познавательное развитие (Конструирование)

9.55 – 10.20

Конструирование Тема: Оригами «Пингвин». Цель: учить делать из бумаги пингвина.

Индивидуальная работа с:

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

10.00 – 12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Карточка №1 Карточка №3.

Карточка №4.

Карточка №6.

Карточка№7

12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.20 – 12.50 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.50 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.10 – 15.20 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

15.20 – 16.00

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

Художественно- эстетическое развитие лепка/аппликация

Лепка на тему :

«Медведи на льдине»

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Сюж. -рол. игра: «Семья»

Цель: самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

Режиссерская игра «Золушка»

Цель: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;

. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

тема: «Животные Севера». Белыи медведь Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Свободное рисование Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД

Художественно - эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Тема: Аппликация. «Пингвин на льдине»

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словесная игра. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. Правильно составлять речевые конструкции отражающие события прошлого настоящего будущего.

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально – художественная деятельность)

По плану музыкального работника.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить детям Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Режиссерская игра: «День рождения»

Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. Развивать способность воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других детей. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях. Праздники досуги развлечения.

Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

П/И «Хитрая лиса».

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.

16.00 – 17.20 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

17.20-18.45 Прогулка, Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование в ДОУ Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ» Календарно – тематическое планирование Воспитатель: Перикова О. В..

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ожигова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД