МААМ-картинки

Консультация «Как развивать детей 2–3 лет»

Газетова Илона Зауриевна
Консультация «Как развивать детей 2–3 лет»

Освоение речи Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше. В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Ребёнок без конца задаёт вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. Логика и математика - что развивать? 1. Учить понятия «много – мало». 2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше). 3. Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т. д., пробовать другие виды сортировки. 4. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей 5. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков. 6. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера.

Публикация «Консультация „Как развивать детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Как развивать память. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки, разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?».

Физическое развитие. 1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 5. Изображать движения животных по показу мамы.

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту. 2. Учиться слушать. 3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно. 4. Учиться различать веселую и грустную музыку. 5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо. Рисование.

1. Рисовать дорожки. 2. Рисовать кружочки. 3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки. 4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии. 6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки. Лепка. 1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски). 2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами. 3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество). 5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т. п.). 6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т. п.) из 2-3 объектов. 2. Аппликация из скомканных комочков бумаги.

3. Аппликация из рваной бумаги.

Публикации по теме:

Консультация «Как развивать творческий потенциал детей» В нашей группе очень талантливые детки, 4-5 лет. Очень часто они проявляют инициативу в творчестве. Рисуют, лепят, творят. Конечно не без.

Консультация «Что такое фонематический слух и как его развивать?» Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания» Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется.

Консультация для родителей «Как развивать у ребенка музыкальный слух» Вы хотите развить музыкальный слух у ребенка? Оказывается, что потенциально музыкальным слухом обладают абсолютно все дети. Вся проблема.

Консультация для родителей по развитию речи на тему «Как развивать речь детей 4–5 лет» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Как развивать память у ребенка-дошкольника» Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».

Консультация «Как развивать речь ребенка?» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? Как развивать речь ребенка? На этот вопрос ищут ответ тысячи мам и педагогов. Ведь развивать речь малыша нужно.

Публикация Консультация «Как развивать детей 2–3 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Газетова Илона Зауриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Как развивать детей 2–3 лет»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД