Папки-передвижки

Конспект занятия «Как правильно оказывать первую помощь» (3 фото)

Андрей Гравчев
Конспект занятия «Как правильно оказывать первую помощь»

Конспект занятия

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Андрей Грачев. Сегодня на уроке мы

поговорим об основах оказания первой помощи.

Мало кто знает, как правильно оказывать первую помощь. А

когда несчастье уже произошло, многие люди нередко теряются, совершают

ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том

числе и школьник, знал основные правила оказания первой помощи.

Конспект занятия «Как правильно оказывать первую помощь»

Давайте разберемся вместе! Первая помощь – это простейшие

Публикация «Конспект занятия „Как правильно оказывать первую помощь“» размещена в разделах

срочные меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений

при несчастных случаях.

Ребята, а кто-то знает, кто может оказывать первую помощь?

*ответы детей*

Первую помощь может оказать любой человек, имеющий

соответствующие навыки. Важно не путать первую помощь с медицинской,

потому что ее оказывать могут только врачи, а первую все люди.

Следующий вопрос звучит так. Назовите состояния пострадавшего, когда ему незамедлительно нужно оказать первую помощь.

*ответы детей*

Существует 8 состояний пострадавшего, когда ему незамедлительно нужно оказать первую помощь. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь :

1 Отсутствие сознания;

2 Остановка дыхания и кровообращения;

3 Наружные кровотечения;

4 Инородные тела верхних дыхательных путей;

5 Травмы различных областей тела;

6 Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;

7 Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;

8 Отравления.

Фото «Как правильно оказывать первую помощь»

Ребята, а знаете ли вы что делать, если у человека отсутствует

сознание и дыхание?

*ответы детей*

Правильно! Конечно же необходимо приступить к сердечно-

легочной реанимации. Сердечно-легочная реанимация – это главное средство

для возвращения дыхания и сердечной деятельности. Ее проведение является

несложным, но крайне важным навыком оказания первой помощи, так как

надавливая на грудную клетку пострадавшего можно искусственно сохранить

функцию циркуляции крови в организме человека. Эти действия сдавливают

сердце и создают подачу крови от сердца к органам и тканям, тем самым

доставляя к ним кислород, который жизненно необходим.

А привела к созданию метода сердечно-легочной реанимации

одна интересная история. Однажды, в 1958 году доктор Гай Никербокер

заметил, что у подопытной собаки случился сердечный приступ, ее сердце

остановилось.

Чтобы попытаться спасти жизнь животному, нужен был дефибриллятор –

на то время огромный тяжелый ящик на колесах. Этот аппарат стоял на пятом

этаже здания, а лаборатория с животными была на двенадцатом.

Доктор Никербокер обратился к коллеге: “Просто дави собаке на грудь,

продолжай качать, а я скоро вернусь”. Надо отметить, что исследования по

эффективности техники грудных компрессий (надавливаний) еще не проводились, но других вариантов все равно не было.

Пока коллега “качал” собаку, Никербокер рванул по лестнице вниз. На

пятом этаже взял ящик-дефибриллятор, затем долго ждал лифт наверх. Когда

электроды наконец присоединили к собаке, прошло уже больше 20 минут с

момента остановки сердца. После применения аппарата собака ожила, и уже

на следующий день была в полном порядке.

Без применения компрессий животное нельзя было бы оживить уже после

5 минут с момента остановки сердца.

Также очень важно знать, что первая помощь оказывается по

определенному алгоритму. Знаете ли вы с чего начинается оказание первой

помощи? Что нужно сделать прежде всего?

*ответы детей*

Конспект занятия - фото

Конечно же в самом начале нам необходимо убедиться в

безопасности окружающей обстановки для нас и для пострадавшего.

Какие опасности могут окружать вас при оказании первой помощи?

*ответы детей*

Необходимо помнить, что может угрожать участнику оказания

первой помощи, пострадавшему и очевидцам происшествия: поражение

электрическим током, интенсивное дорожное движение, возможное

возгорание или взрыв, поражение токсическими веществами, агрессивно

настроенные люди, вероятность обрушения здания, животные и т. д.

Ребята, а кто из вас знает, как правильно определить в сознании пострадавший или нет?

*ответы детей*

После того, как мы убедились, что нам ничего не угрожает мы подходим

ближе к пострадавшему и окликиваем его: «Вам нужна помощь. Если ответа

не поступило - садимся сбоку от него на колени, обхватываем за плечи и

громко в правое и левое ухо спрашиваем: «Что с вами? Вам нужна помощь.

Если он не очнулся или не подал какого-либо другого признака – значит у него

нет сознания.

Далее нам требуется проверить есть ли у него дыхание. Для этого мы

можем наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10

секунд попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух

на своей щеке и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего. При

отсутствии дыхания грудная клетка пострадавшего останется неподвижной,

звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не

будет ощущаться щекой. Отсутствие дыхания определяет необходимость

вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной

реанимации.

Но перед тем, как мы начнем проводить СЛР – нам нужно вызвать скорую

помощь. Кто знает, как это сделать?

*ответы детей*

Совершенно верно, скорую помощь можно вызвать по номеру

112 или 103

1 Соберите нужную информацию до звонка в «103», этим вы ускорите

время вызова Скорой помощи :

- Адрес. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда

или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к пострадавшему). Точный

адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать

к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать,

- Количество пострадавших (если среди пострадавших есть дети или

беременная женщина, об этом необходимо сообщить диспетчеру,

- Пол,

- Возраст (примерный,

- Что случилось.

2. Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по

мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы где–нибудь на

автостраде или в месте, вам незнакомом.

3. Дождитесь момента, диспетчер положит трубку.

21 слайд

В скорой медицинской помощи есть две категории :

«неотложная» и «экстренная» помощь. Разница между ними в том, что при

сообщении о непосредственной угрозе жизни человека, диспетчер относит

вызов к экстренным, и бригада выезжает на вызов в течение 20 минут.

Остальные вызовы относятся к неотложным, к пациенту при отсутствии

экстренных вызовов отправляется общепрофильная бригада, поэтому время

обслуживания данного вызова более длительное.

Бригады скорой медицинской помощи бывают А В С и в зависимости от ситуации и участвующей приезжает та или иная машина.

Машина А класса: автомобиль, предназначенный для перевозки

пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении

медицинского персонала;

Машина В класса: автомобиль, предназначенный для осуществления

лечения в скорой медицинской помощи силами бригады, транспортировки и

наблюдения за состоянием;

Машина С класса: автомобиль, предназначенный для проведения

лечения скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады,

транспортировки и наблюдения за состоянием пациентов.

Для того, чтобы еще лучше познакомиться с правилами

оказания первой помощи, я предлагаю нам вместе разобрать мифы об

оказании первой помощи.

Миф №1. Если обжегся – нужно помазать место ожога сметаной, маслом или

зубной пастой!

Если вы получили ожог кипятком, паром, огнем,раскалённым металлом или химическим веществом, вне зависимости от источника ожога необходимо поместить обожженный участок под струю холодной воды. Если на коже образовались пузыри, нельзя их прокалывать. Если к месту ожога припаяна ткань одежды, нельзя пытать оторвать ее от кожи.

Миф №2. При обморожении необходимо растереть пораженный участок тела

руками или снегом, а при переохлаждении необходимо активно подвигаться,

лечь в горячую ванну или принять горячий душ. Как вы думаете, верно ли

данное высказывание частично или целиком?

*ответы детей*

При обморожении нельзя растирать пораженный холодом участок тела ни руками, ни снегом. При переохлаждении нельзя принимать горячий душ и ванну, активно двигаться тоже не рекомендуется.

Восстанавливать температурный баланс необходимо постепенно, а не резко.

Для этого необходимо зайти в теплое помещение, укутаться в теплое одеяло

или теплую одежду и обеспечить теплое питье.

Миф №3. При потере сознания с сохранением дыхания необходимо дать

понюхать пострадавшему нашатырный спирт, слегка побить по щекам или

встряхнуть пострадавшего пока он не придет в сознание. Также можно

использовать обливание холодной водой.

Все вышеперечисленные действия нельзя применять во время

оказания первой помощи при потере сознания. Вместо этого необходимо

обеспечить пострадавшему свежий воздух, расстегнуть верхние пуговицы или

замок, предоставить стакан воды средней температуры.

*Во время оказания первой помощи нельзя использовать лекарственные

средства, принять решение о необходимости применения лекарственных

средств может только медицинский работник, имеющий для этого должное

образование. Самой основной причиной является непредвиденная реакция

человеческого организма на лекарственные средства, к которой человек

оказывающий первую помощь может быть не готов. Это может стоить

человеку жизни.

Миф №4. (на внимательность). Вызывая СМП, необходимо в первую очередь

назвать свое имя, так как диспетчер СМП должен понимать с кем он ведет

диалог.

Давайте вместе вспомним алгоритм вызова СМП!

*ответы детей*

Если были допущены ошибки в алгоритме, необходимо его повторить:

1. Соберите нужную информацию до звонка в «103», этим вы ускорите время

вызова Скорой помощи :

- Адрес. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или

домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к пострадавшему). Точный

адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать

к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать,

- Количество пострадавших (если среди пострадавших есть дети или

беременная женщина, об этом необходимо сообщить диспетчеру,

- Пол,

- Возраст (примерный,

- Что случилось.

2. Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по мере

выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы где–нибудь на автостраде или

в месте, вам незнакомом.

3. Дождитесь момента, диспетчер положит трубку.

Сегодня на уроке мы познакомились с понятием и основными

принципами оказания первой помощи. Надеюсь, что вы узнали новую и

интересную информацию и, придя домой, вы поделитесь с близкими о том, как

простые действия могут сохранить человеку здоровье, а иногда и жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Фотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группе Фотоотчет "Учимся оказывать первую помощь" в подготовительной к школе группе. В 6-7 лет дети уже знают некоторые правила безопасного поведения,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Домашние занятия для дошкольников на первую неделю летаДомашние занятия для дошкольников на первую неделю лета Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1. Уважаемые родители и дети! Поздравляем вас с праздником «День защиты детей».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как правильно оказывать первую помощь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрей Гравчев на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как правильно оказывать первую помощь»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 13:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД