Лучший педагог года

Консультация «Как понять «неправильное» поведение ребенка с РАС?»

Елена Першина
Консультация «Как понять «неправильное» поведение ребенка с РАС?»

Особенности сенсорной сферы детей с РАС становятся источником проблем в обучении и приводят к различным видам дезадаптивного поведения. Многие трудности, вызванные сенсорными особенностями детей с расстройством аутистического спектра, можно преодолеть, создавая особую сенсорную среду или используя специальное оборудование. При этом особенности восприятия каждого ребенка с РАС строго индивидуальны.

Публикация «Консультация „Как понять „неправильное“ поведение ребенка с РАС?“» размещена в разделах

Помимо исключения неприятных для ребенка сенсорных раздражителей, важно обеспечить возможность получать приятные ощущения. Получение приятных сенсорных ощущений помогают ребенку успокоиться. Именно это становится причиной того, что многие дети с РАС трясут руками, раскачиваются, постоянно произносят какие-то фразы или издают звуки, стучат по столу или что-то подбрасывают. Такие стереотипные формы поведения и аутостимуляции у людей с РАС являются попыткой сохранить неизменность, комфортность среды, справиться с сенсорной перегрузкой, отрегулировать сенсорную систему.

Приведу несколько примеров разных функций самостимуляции:

- защитная, чтоюы уменьшить боль, возникающую из-за гиперчувствительности и сенсорной перегрузки, например: ребенок с гиперчувствительностью в слуховой сфере в условиях сенсорной перегрузки (голоса детей в группе, тиканье часов и т. д.) повторяет одни и те же звуки или "гудит";

- самостимулирующая, чтобы улучшить восприятие поступающей информации в случае пониженной чувствительности, например: ребенок постоянно сосет или лижет жесткие предметы, стимулируя таким образом низкую чувствительность рецепторов рта;

- компенсирующая, чтобы понять окружающую обстановку при искаженном сенсорном восприятии (при фрагментарном восприятии, например: из-за фрагментарного восприятия ребенок не может запомнить окружающих его людей, т. к. не видит человека целиком, а только частями, для запоминания он ориентируется на обувь, рассматривает ее, запоминает и так узнает человека и успокаивается:

- создание приятных ощущений, что помогает "уйти в себя", отдалиться от сбивающей с толку и подавляющей окружающей обстановки. но в данном случае ребенок сознательно использует приятные ощущения для "отдыха", "уходя от реальности".

С одной стороны, аутостимуляция служит средством компенсации, с другой стороны, поглощенность стереотипными формами поведения может препятствовать обучению и социализации. Поэтому, для достижения ребенком комфортного состояния, специалисты и родители могут организовать сенсорную стимуляцию социально приемлимым способом (например, качание на качели, вращение на карусели и т. д.). Специалисты, а также родители, воспитатели могут организовать сенсорные игры, обеспечивающие приток "сенсорной пищи" или же, наоборот, устанавливать "сенсорную диету", в зависимости от ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение»Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение» Бывает, что мы часто наблюдаем в дошкольном учреждении или в общественных местах, когда ребёнок демонстрирует социально неприемлемое.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять» Дорогие коллеги. Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями - это проведение тренинга на начало родительского собрания. По.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Чтоб пословицы понять, стихи нужно прочитать» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о разъяснении смысла.

Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?»Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?» Если спросить любого родителя, что они хотели бы пожелать своим детям, то их ответы будут приблизительно одинаковыми: - чтобы ребёнок был.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Как понять «неправильное» поведение ребенка с РАС?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Как понять «неправильное» поведение ребенка с РАС?»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД