Лучший педагог года

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

Сидельникова Наталья Васильевна
Как помочь развитию речи детей раннего возраста

Что родители могут делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом? Отвечаем: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов.

Восприятие информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни является основным.

Публикация «Как помочь развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Осязание: прикосновения теплых рук родителей, ласковые поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур; контакты с окружающей средой через максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка: вода разной температуры, тканевые и резиновые мячи, пластмассовые погремушки, деревянные кубики, пальчиковые краски, песок в песочнице, фасоль и другие крупы и т. п.

Слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна, звуки родной речи. Разговаривайте с ребенком, речью сопровождайте все действия: пеленание, кормление, купание, укладывание спать, называйте предметы окружающие ребенка. Во время гуления малыша, поддерживайте "разговор" : отзывайтесь на звуки, которые он издает, повторяйте их.

Зрение: заинтересовывайте ребенка предметами ближайшего окружения, учите сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, и прослеживать взглядом движущиеся. Размещайте яркие цветные игрушки над кроваткой. Обращайте внимание на предметы ближайшего окружения в помещении, и вне дома: на улице, во дворе, в парке, в зоопарке.

Вкус: молоко, вода, чаи, соки, протертая, полугустая и густая пища, твердая пища. Необходимо называть продукты, которые ест ребенок. этот позволяет знакомить малыша с названиями продуктов, это расширяет его пассивный и активный словарь.

Обоняние: знакомьте малыша с запахами, это обогащает восприятие ребенка и создает определенное настроение. Узнавайте запахи вместе с ребенком, учите различать запахи и сравнивать.

Крупная моторика: создавайте условия, стимулирующие двигательную активность малыша.

Мелкая моторика: любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики - тонкие движения кистей рук и пальцев, положительно влияют на формирование речи.

Навыки самообслуживания с раннего детства : придерживать бутылочку во время кормления, чашку во время питья, ложку во время еды, застёгивать пуговицы на одежде, молнии, шнурки на ботинках.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 8 мая 2023 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД