Лучший педагог года

Как помочь дошкольнику управлять своим поведением. Тревожность ребенка

Сайида Эдиковна Ханмагомедова
Как помочь дошкольнику управлять своим поведением. Тревожность ребенка

Тревожность – это страх без причин!Чаще всего тревожность развивается тогда,когда ребенок находится в состоянии внутреннего конфликта. Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени.

Публикация «Как помочь дошкольнику управлять своим поведением, Тревожность ребенка» размещена в разделах

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Можно спросить, например, было ли у них что-нибудь веселое, смешное, кто сегодня чему-то обрадовался, кого что-нибудь огорчило, а кто плакал и почему. Когда подобные беседы станут привычными, дети сами будут откладывать в памяти разные эпизоды и охотно рассказывать о них. И, следовательно, тревожность детей будет низкая

Но, состояние тревоги не всегда можно расценивать как негативное состояние. Среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тревожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр. Так же тревожному ребенку присуще чрезмерное беспокойство даже в тех ситуациях, которые не представляют для ребенка видимой угрозы. Все перечисленные качества, которые приобретает ребенок дошкольного возраста, испытывая длительное состояние тревоги, со временем перетекают в мнительность, а эта черта порождает недоверие к сверстникам и взрослым, беспочвенно опасается возможных насмешек, обид. Ввиду этих причин, ребенок старается избегать совместных игр.

В чем же причина возникновения тревожности у ребенка?

До настоящего времени еще не выработано единой точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считают, что одна из основных причин возникновения тревожности кроется в нарушении детско-родительских отношений:

1. Противоречивые требования, предъявляемые взрослыми.

2. Неадекватные требования (чаще всего завышенные). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он неприметно должен быть лучшим, отличником. Такие родители не хотят смириться с тем, что их ребенок получает не только «Хорошо» или «5», и требуют с ребенка не возможного для него.

3. Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, если ребенку говорят : «Если ты расскажешь мне, как вел себя старший брат в мое отсутствие, я не скажу папе, что ты меня не слушался» и т. п.

4. Одной из причин тревожности у ребенка является недостаток тепла, ласки со стороны взрослых. Причем этот недостаток могут испытывать даже дети из внешне благополучных семей. Поэтому, любой шаг на встречу ребенку, похвала, ласка помогают ему, создают чувство комфорта и защиты.

Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи. Кроме того, им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение — и мышечное, и эмоциональное — можно научить их выполнять релаксационные упражнения. Кроме релаксационных игр, необходимо также использовать игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Очень полезны игры с песком, глиной, с водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками). Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения.

Все мы знаем, что главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, и именно с помощью правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. Поэтому, для коррекции тревожного состояния у ребенка можно и нужно использовать игровую терапию, например:

1. Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.

2. Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.

3. Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний, и т. п.

Психокоррекционные и психоразвивающие занятия с тревожными детьми способствуют снижению уровню их тревожности, повышению самооценки, уверенности в себе, формированию навыков самоконтроля, способности осознавать и дифференцировать свои эмоции, чувства и переживания, а также освоению эффективных стратегий поведения, что несомненно ускорит и повысит уровень социализации.

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне?» В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны… День Победы… в этот.

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как помочь дошкольнику управлять своим поведением. Тревожность ребенка
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 16:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как помочь дошкольнику управлять своим поведением. Тревожность ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Сайида Эдиковна Ханмагомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД