МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе

Марина Колупаева
Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №71 комбинированного вида

Конспект совместной деятельности педагога

с детьми второй младшей группы

«Как мы искали Колобка»

( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественная

литература», «Художественное творчество»)

Колупаева М. М.

воспитатель

г. Орел, 2016г.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Как мы искали Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о возможных опасностях повседневной жизни.

Задачи:

1) формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);

2) знакомить с понятиями «дорога», «светофор», значением сигналов светофора;

3) знакомить с источниками опасности: предметами, которые могут повстречаться в быту (ножницы, иголки, кнопки, булавки, ножи, гвозди и т. п.);

4) способствовать речевому общению со взрослыми, сверстниками, сказочными героями посредством поручений (спроси, предложи помощь, учить отвечать на разнообразные вопросы;

5) пополнять и активизировать словарный запас ;

6) закрепить представления об овощах и фруктах;

7) видеть разницу в ширине, закрепить понятия «широкий», «узкий»;

8) приобщать к аппликации, развивать интерес к нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, пальцев;

9) воспитывать интерес к устному народному творчеству – сказкам;

10) воспитывать доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование и материалы:

конверт с письмом, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, ширма, модель светофора, модель дороги, 2 полоски (широкая - желтая и узкая - красная, предметные картинки «Опасные предметы», шкатулка, парные картинки «Домашние животные и их детеныши», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, материалы для аппликации: листы бумаги, салфетки, лотки с крупой.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. (Дети здороваются.) А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Девочки, назовите ласково кто из мальчиков сегодня с нами. Мальчики, назовите девочек ласково. (Дети называют.)

Дети, к нам в группу пришло письмо. Пишет нам бабушка. Однажды дедушка попросил бабушку испечь колобка. Она по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, испекла колобка, положила на окошко остудить. А колобок – то взял, и укатился в лес по широкой тропинке. Бабушка просит найти колобка, она боится, что с ним случится беда. Нужно помочь бабушке. Отправляемся в путь. Смотрите, дети, перед нами дорога, по ней ездят машины. Нам нужно перейти дорогу. Как можно переходить дорогу? (Ответы детей.) А вот и светофор. Какой сигнал светофора горит сейчас? (Красный.) Что это значит? (Стой, дорогу переходить нельзя) А если зажегся желтый сигнал? (Стой и жди) На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.) Вы знаете, как нужно переходить дорогу? ( Ответы детей: за взрослым, взявшись за руки.) (Переходят дорогу.) Смотрите, в лес ведут две тропинки. Бабушка в письме велела идти по широкой тропинке. Какого цвета широкая тропинка? (Желтая.) А узкая? (Красная.) По какой мы пойдем? (По желтой.) (Проходят.) Вот мы и в лесу.

Появляется Заяц.

Воспитатель. Дети, кто это? (Зайчик.) Здравствуй, Зайчик – побегайчик. Мы ищем Колобка, он ушел от бабушки и дедушки. Покажи нам, пожалуйста, куда он покатился.

Заяц. Я вам покажу дорогу, если вы мне поможете разложить по разным корзинам овощи и фрукты.

Воспитатель. Дети, поможем Зайчику?

Дети раскладывают по корзинам овощи и фрукты (овощи – в красную корзину, фрукты – в зеленую, называют их, уточняют, овощ это или фрукт, какого цвета.

Заяц. Спасибо, детки. (Показывает дорогу.)

Воспитатель и дети. До свидания, Зайчик.

Идут дальше, появляется Волк.

Воспитатель. Дети, кого мы встретили? (Волка.) Поздоровайтесь с Волком. (Обращает внимание, что у Волка забинтована лапа.) Спросите у Волка, что с ним случилось. (Дети спрашивают.)

Волк. Я бегал по лужайке и поколол лапу.

Воспитатель. Дети, мы должны найти и убрать все опасные предметы, потому что они могут поранить палец, проколоть руку или ногу. Найдите такие предметы на картинках, и я уберу их в безопасное место.

Дети находят картинки с изображением опасных предметов (гвоздь, иголка, нож, ножницы, стекло, булавка и т. п., воспитатель складывает их в шкатулку.

Воспитатель. Дети, можно с этими предметами играть или брать без разрешения взрослых? Почему? Волку: Волк – волчок, серый бочок, ты не видел Колобка? Куда он покатился?

Волк. Покатился он по высокой траве. В добрый путь, детишки!

Воспитатель и дети. До свидания, Волк.

Идут дальше. Появляется Медведь.

Воспитатель. Смотрите, кто это? Поздоровайтесь. Расскажите мишке, кого мы ищем. Мишенька, помоги нам, покажи, куда укатился Колобок.

Медведь. Я вам помогу, а вы выполните мое задание: верните детенышей их мамам.

Воспитатель. Дети, давайте поможем.

Дети соединяют пары «Животные – детеныши». Воспитатель спрашивает, как называют животное, детеныша.

Медведь. Спасибо, детки, что помогли мне. А Колобок спел мне песенку и покатился между елками.

Воспитатель и дети. До свидания, Мишка.

Дети идут дальше.

Воспитатель. Смотрите, я вижу Колобка! Давайте присядем и посмотрим, что будет дальше.

Появляются персонажи кукольного театра Лиса и Колобок. Драматизация отрывка из русской народной сказки «Колобок».

Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок. (поет песню) Я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, от тебя, лиса, и подавно уйду.

Лиса. Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок погромче.

Воспитатель. Дети, Лиса хитрая – прехитрая, как вы думаете, что она хочет сделать? (Съесть Колобка.) Как ему можно помочь? (Прогнать Лису.) А кого Лиса боится пуще всех? (Собак.) Полайте, как собаки, Лиса и убежит. (Дети «лают», Лиса убегает.)

Воспитатель берет на руки Колобка.

Воспитатель. Что же ты натворил, Колобок? Нельзя одному уходить из дому – это знают все дети. Дети, расскажите Колобку, почему нельзя уходить от взрослых. (Ответы детей.) Ты все понял, Колобок?

Колобок. Теперь я понял. Знаете, детишки, девчонки и мальчишки, от взрослых никогда уходить нельзя!

Воспитатель. Объясни нам, почему ты сбежал от бабушки и дедушки?

Колобок. Я укатился, потому что мне стало скучно лежать на окошке, я хотел найти себе друзей.

Воспитатель. Дети, чтобы Колобку не было скучно, давайте сделаем ему новых друзей – колобков.

Дети проходят, садятся за столы, где приготовлены материалы для аппликации с нетрадиционной техникой (насыпь крупы).

Воспитатель. (Колобку) Посмотри, сколько новых друзей сделали тебе наши дети. Забирай их и возвращайся к бабушке и дедушке. (Детям) Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем по узкой тропинке.

Проходят по узкой тропинке, переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, в какую сказку мы сегодня попали? С какими животными мы повстречались? Как мы помогли Зайцу, Волку, Медведю, Колобку? Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами еще не раз будем отправляться в гости к сказке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Как мы Колобка искали» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка» Цели: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми; Задачи: — закрепление.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Как детеныши маму искали» Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, вызывать у детей чувство заботы, желание помочь животным 2. Развивать мелкую.

Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали Колобка» Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали колобка». Действующие роли :Взрослые – Ведущий Бабка Колобок Дети подготовительной.

Развлечение во второй младшей группе «Как цыплята маму искали» Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали» Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать.

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе «Как малыши Курочку Рябу искали» Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе «Как малыши Курочку - Рябу искали». (Роли персонажей исполняют родители) Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колупаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД