Папки-передвижки

Консультация «Как можно увидеть дизартрию?»

Ирина Абрамычева
Консультация «Как можно увидеть дизартрию?»

Когда можно увидеть дизартрию?

Когда же можно поставить диагноз дизартрии? Когда её можно увидеть? На самом деле это два разных вопроса, и ответ на них тоже будет разным.  

Вспоминаем определение дизартрии.  Нарушение звукопроизносительной стороны речи.  Соответственно поставить такой диагноз можно лишь тогда, когда эта самая звукопроизносительная сторона речи как минимум есть, и очевидно патологическая. Обычно отчётливо заметить это можно в 3 и более года, тогда и поставить диагноз.

Публикация «Консультация „Как можно увидеть дизартрию?“» размещена в разделах

Но увидеть предпосылки этих самых нарушений звукопроизносительной стороны речи, конечно же, можно значительно раньше. И поводом присмотреться к совсем маленькому ребёнку служит знание о том, что в беременность и в родах что-то пошло не так. Было какое-либо внутриутробное страдание плода, какие-то трудности в родах. Затяжные, или наоборот, стремительные роды, обвитие пуповиной, экстренное кесарево, гипоксия и, тем более, асфиксия и так далее. Вот мы смотрим на совсем маленького, грудного ребёнка, и что же часто видим? 

Часто, но не всегда - трудности с сосанием, глотанием и впоследствии жеванием. Если мы это замечаем, если ребенок буквально не может есть даже из бутылки, теряет в весе - смотрим прямо очень внимательно, обязательно обращаемся к неврологу. При лёгкой дизартрии часто ребенок успешно сосёт грудь, а это сложнее, чем бутылку, в дальнейшем нормально жуёт, и мы увидим уже другие признаки. Если же даже питание нарушено - это серьёзно, это уже не лёгкий случай.

Бывает ещё вот как - ребёнок плохо сосёт грудь, и выглядит это как "у мамы мало молока". На самом деле это вот "мало молока" встречается в десятки раз реже, чем трудности с сосанием у ребёнка, но мы привыкли всё валить на якобы немолочную мать, и валим. На самом деле мать может быть вполне обыкновенная, то есть молочная, мать не корова, и выкормить одного ребенка большинство в состоянии, а вот у ребёночка проблемы. Переходят на искусственное вскармливание - там сосать попроще, дырочка побольше, и всё вроде бы нормально, и в весе стал прибавлять, и все довольны. Почему нет, не голодом же морить бедолагу, которому трудно сосать грудь, но часто лучше вовремя понять, что проблема не в маме.  

Лицевая асимметрия. Улыбается - но немного кривовато. Кричит - ротик тоже немного набок. А язычок в ротике с одной стороны заметно выше, с другой ниже.  

Слюнотечение. В норме после года слюнявчик не нужен. При дизартрии, и нарушениях схожих с ней слюнявчик нужен и после года, и после двух. Подробнее об этих схожих нарушениях рассказываю тут.

Постоянно открытый ротик после года и стойко проложенный между зубами язычок.  

Ну и, конечно, задержка речевого развития.  Про характер этой задержки при дизартрии я уже писала, в основном она разрешается самостоятельно, и на первый план уже выходят как раз они - нарушения звукопроизносительной стороны речи. Когда заговорить-то заговорил, но уши б мои этого не слышали.  

Какие же нарушения звукопроизношения для дизартрии характерны? Межзубные, боковые, заднеязычные, носовые искажения. Звуки не заменяются на более простые, например Ш на С, они именно искажаются, записать это искажение невозможно. Искажаются стойко, постоянно, множественно, делая речь часто абсолютно непонятной. При том, что язык как система сохранен, фраза строится правильно, слова употребляются к месту, а уж желание поделиться с ближним своим внутренним миром зашкаливает. Зашкаливает - а не понимают. Обидно? Очень. Поэтому, слыша искажения (тест простой, не смогли записать то, что произносит ребёнок - это искажение, не медлите с обращением к специалисту, не провоцируйте вторичные наслоения в структуре дефекта - речевой негативизм, ощущение неполноценности. И помним, что коррекция звукопроизношения при дизартрии - история надолго.  Года на два, если сильно повезло.  Часто намного дольше.  

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом»Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом» Вспомним историю новогодних праздников Накануне зимних праздников работа с родителями не отменяется. И, кроме решения насущных вопросов.

Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях»Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Как можно увидеть дизартрию?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Абрамычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Как можно увидеть дизартрию?»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД