Лучший педагог года

Проект «Я знаю, сколько времени»

Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Я знаю, сколько времени»

«Я знаю, сколько времени

1. Участники:

-дети;

-педагоги.

2. Длительность: проект октябрь).

3. Вид проекта : комплексный, смешанный (информационно-

исследовательский, творческий); групповой.

4. Проблема: у детей снижена познавательная и речевая активность,

что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.

5. Цель: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к

Публикация «Проект „Я знаю, сколько времени“» размещена в разделах

школе группа) определять время по часам.

6. Задачи:

- учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства

времени;

- учить детей определять время по часам со стрелками;

- учить планировать этапы деятельности,

- воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально

распределять свое время.

7. Проблема, поставленная перед детьми: по каким часам проще определять

время?

8. Мотивация: если не научиться определять время по часам, то можно

оказаться в трудной ситуации.

9. Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам,

планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

10. Реализация проекта.

I этап. Подготовительный, сбора информации.

С родителями:

Информирование родителей о начале проекта. Рекомендации для родителей, как поддержать познавательный

интерес детей и мотивацию к обучению определять время с учётом

возрастных особенностей.

Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах».

Сбор различных часов для музея в группе (песочные, механические,

электронные).

С детьми и педагогами:

Экскурсия в библиотеку, предложение познавательной и

художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.

Беседа «Всегда ли часы были такими.

Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о часах.

Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров

музея.

Словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по

теме «Часы»

Словарная игра «Кто больше придумает слов, что могут часы».

Цель: учить подбирать глаголы по теме «Часы»

Результат.

Дети делают вывод, что часы - это помощник людей.

Дети ознакомятся с различными часами.

Изготовление совместного рисунка детей «Часы нового поколения».

II этап. Анализ и классификация.

Дети классифицируют все экземпляры часов музея.

Составление картотеки и группирование часов в музее по различным

признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой

принадлежности, по функции и назначению, по маркам производителей, по

материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам.

Воспитатели делают надписи к экземплярам часов.

Результат.

Составление альбома-каталога «Всё о часах» с иллюстрациями и понятийным

словариком.

III этап. Создание модели часов.

Дети анализируют внешний вид часов, их строение.

Составление морфологической таблицы «Чем похожи часы».

Создание модели часов со стрелками.

Результат:

Вывод о том, что часы имеют сходное строение (детали, которые есть в

каждых часах).

Руками детей создаются дидактические часы для занятий на каждого

ребёнка.

IV этап. Решение творческих заданий.

1. Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо,

под контролем времени.

Вопросы:

- Расскажи, что можно сделать за 5 минут?

-Чем хороши песочные часы?

- Можно ли по песочным часам узнать время? Почему?

-Рассмотри и опиши внешний вид часов.

2. Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата у часов

и т. д.»

Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.

3. Упражнение «Что показывают часы?»

Вопросы:

-Что длится дольше: час, минута, секунда?

- Сколько минут в одном часе?

4. Определи время по электронным часам и покажи его на механических

часах.

5. Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте, в

лесу, когда часы разрядились и т. д.

Результат.

Умение определять время по механическим часам.

11. Критерии эффективности проекта :

1) Определение детьми длительности временного отрезка с помощью

песочных часов (5 мин).

2) Правильный выбор объема работы, соответствующий интервалу в 10

минут.

3) Умение объяснить преимущества и недостатки песочных часов.

4) Определение времени по механическим часам.

5) Выполнение работы точно в рамках указанного времени.

6) Различение понятий: секунда, минута, час.

7) Определение времени по электронным часам.

Используемые источники

1. Электронный ресурс в Интернет: surwiki.ru›wiki/images, автор Симонова

Вера Николаевна, 2012г.

2. Электронный ресурс в Интернет: https://nsportal.ru/detskii-sad, автор

Машкова Лилия Николаевна, 2013г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 летНаблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 лет Цель наблюдения:Расширять представления детей о двух способах передвижения пернатых в пространстве,об особенностях крыльев-они складываются.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Проект «Что я знаю о Крыме?»Проект «Что я знаю о Крыме?» Проект «Что я знаю о Крыме?» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я знаю, сколько времени»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД