МААМ-картинки

Я — воспитатель

Вера Кузнецова
Я — воспитатель

Я — воспитатель

У меня интерес к педагогической деятельности возник еще в детстве. Среди детских игр особенно привлекала игра в «детский сад», а роль «воспитателя» приносила больше радости, чем роль ребенка. В школе я была «старостой» класса и педагоги доверяли мне проводить уроки, давали подготовить определенную тему. И я, как настоящий учитель, стояла у доски и знакомила одноклассников с географией или историей. Так в сознании постепенно формировалась мысль о том, что мне нравится учить, проявлять заботу о детях. Свою трудовую деятельность я начала мастером производственного обучения в училище, но говорят, что от судьбы не уйдешь. Мне пришлось уйти из профессии, чтобы устроить ребенка в детский сад. Я пришла на один год, а осталась на всю жизнь.

Публикация «Я — воспитатель» размещена в разделах

Для новичка любая профессиональная ситуация становится проблемной и предполагает вызов: сможешь или не сможешь? Этот период был действительно сложным и важным, так как именно в этот период начинает формироваться отношение к выбранной профессии, и к себе, как к профессионалу. Поэтому здесь многое зависит от старших коллег. Чем больше помощи и поддержки получишь от них, тем больше шансов, что у тебя появится желание самосовершенствоваться. Я считаю, что мои коллеги – наставники дали мне крылья. Их личный опыт, их творческий подход к работе, их целеустремленность, поиск нового стали для меня примером. Все это вызвало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета, а главное - у меня сформировалось восприятие детского сада и профессии воспитателя как постоянной, а не временной. Профессиональных знаний не хватало, и я пошла учиться в педагогический колледж на воспитателя. Итак, Я-ВОСПИТАТЕЛЬ! Сократ сравнивал воспитателя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель - выявить одаренность каждого воспитанника, помочь ребенку найти себя. Сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может и талант. Каждый день я с радостью встречаю своих ребят. Их чистые и любопытные глаза превращают меня в добрую фею, которая открывает детям дверь в мир знаний.

Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но усталость эта приятная. Ведь сколько событий происходит за день. Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные занятия, планы, проекты, утренники. … А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и в мыслях - я всегда со своими воспитанниками. Каждое утро, переступая порог своей группы, я вижу, как у детей вспыхивают глаза, они бегут ко мне, обнимают, начинают наперебой делиться своими новостями, игрушками. Дарят мне маленькие подарочки, которые уже успели приготовить с утра. Я всегда готова помочь им, обнять, одарить частичкой своей души. Ведь каждый ребенок нуждается в эмоциональном контакте. И очень важно, что первые уроки добра, любви, справедливости он получает от меня.

Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в самом начале пути, кто был рядом с ребенком в дошкольном возрасте, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит каким завтра окажется сегодняшний малыш. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в этом мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть, петь с детьми. Он должен быть интересен для своих воспитанников, помогать им познавать окружающий мир. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести детей в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать детей. Видимо поэтому в 50 лет я начала осваивать работу на компьютере. Ведь на безграничных просторах интернета можно найти много тем для интересных занятий и дополнительные материалы к ним. А компьютерные презентации вызывают больший интерес у современных детей, чем обычные занятия, так как компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей.

Работая воспитателем 34 года, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, работающим за небольшую зарплату можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.

Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель» Уважаемые коллеги, сейчас я в отпуске,а работа все время в голове,вот и решила поделиться с Вами своими мыслями и рассуждениями о выбранной.

Психологическая готовность к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я — воспитатель
Опубликовано: 22 марта 2014 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД