Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)

Юлия Нургаязова
Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по изо

в 1 младшей группе

Тема занятия : "Дождик, дождик, кап-кап-кап"

Тип занятия : интегрированное

Вид занятия : познавательное

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать пальчик к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Задачи. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим и белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике рисования кистью, гуашевые краски белого цвета, салфетки, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.

Содержание занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня в гостях Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Затем воспитатель повторяет считалочку с детьми.

«Мокрая считалка» Г. Лагздынь:

Дождь считает :

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!-

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь твоя считалка!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? (включить музыку «Шум дождя»)

Дети: (предлагают возможные варианты…. дождь идет.)

Воспитатель:Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (предлагают возможные варианты… из тучки)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (предлагают возможные варианты, если они отсутсвуют, то педагог обращается к Шептунчику)

Воспитатель: Ребята, а наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать как появляется дождь. Он приглашает нас к столам! (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: ХХХ, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

ХХХ: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(предлагают возможные варианты… на тучку).

Воспитатель: Точно, Какие вы умнички! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: А почему не течет водичка?

Дети: (предлагают возможные варианты… губка сухая).

Воспитатель: Конечно, наша губка-тучка сухая. В тучке нет капелек водички и дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета, кстати, стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель: В белом стаканчике очень мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (предлагают возможные варианты…ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (предлагают возможные варианты…польется много воды, а затем проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (предлагают возможные варианты….сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком немножко поиграем.

Физкультминутка.

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Роли: Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, листы с заготовками тучек).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (предлагают возможные варианты… небо, тучка).

Воспитатель: Конечно, это тучка! (Педагог предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативный образец, выполненный пальчиками.)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались как Шептунчик нарисовал капельки?

Дети: (предлагают возможные варианты… пальчиками)

Воспитатель: Ну тогда приступаем! (воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (белый, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются. Иногда находятся друг на друга. а пятнышки-дождинки размещены свободно (летят) на расстоянии друг от друга)

Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал и начинают рисовать пальчиками дождик : сначала заполняют пятнышками контур дождевых тучек, а затем ставят более редкие пятнышки, под тучками - дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Заключительная часть

Выставка рисунков:

Мы с вами и с Шептунчиком отлично поработали и нам есть что показать нашим мамочкам и папочкам!

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Видеоотчет о занятии «Дождик, дождик, капелька» с применением нетрадиционной техники рисования Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Образовательные: Закреплять умение общаться на татарском языке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи. Задачи: • Обучающие: - упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу,.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!» Конспект ННОД в группе раннего возраста Рисование. Тема: «Дождик, дождик, веселей!». Задачи: 1. Образовательные: познакомить с синим цветом,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик кап, кап, кап» Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап». Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать умение рисовать кистью, прикладывать.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД