Папки-передвижки

Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ» (15 фото)

Никитина Наталья Васильевна
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»

Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»

Сфера-не имеющая границ!

На базе Центра детского творчества с 2011по2013 год функционировал семейный клуб «Росток» для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Мне довелось поработать с особыми детьми с их семьями. В обществе бытует мнение, что если ребёнок инвалид значит он ненормальный, но столкнувшись один на один с особыми детьми, я поняла, что так думают невоспитанные люди, не умеющие ставить себя на место других. Дети занимались с разными диагнозами заболеваний: ДЦП, аутисты, дауны, с нарушением речи, слуха, зрения, был мальчик, у которого на руке частично отсутствовали пальцы, да может быть такие дети не сильны в математике, физике, в гуманитарных науках, но творчество для особых детей это огромная доступная сфера деятельности, где не существует никаких ограничений.

Публикация «Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ „Сфера, не имеющая границ“» размещена в разделах

Ежемесячно проводились заседания семейного клуба «Росток», где оказывалась информационно - консультативная, психологическая поддержка семьям. Тематика была разнообразная : «Коммуникативное развитие детей», «Моя семья - моя радость», Воспитание в христианских традициях», «Сюжетно-ролевые игры в воспитании детей». В работе клуба обсуждали темы: «Иппотерапия-путь к здоровью», «Как проводить массаж в домашних условиях», «Познаю себя и других» где выступали специалисты ГУЗ «Николаевская ЦРБ», знакомили с новыми методами и приёмами в технике массажа, показывали лечебную оздоровительную гимнастику.

В ходе занятий по развитию творческих способностей дети учились через средства художественной выразительности контролировать и выражать своё эмоциональное состояние, создавать самим себе положительное настроение. Наблюдалась положительная динамика в развитии детей, дети преодолевали психологические барьеры замкнутости и отчуждённости, учились быть более самостоятельными, организованными.

С детьми проводились игры на знакомство, на снятие эмоционального напряжения, конкурсы, викторины. Дети получали интеллектуальное, культурное, эстетическое и физическое развитие, преодолевали социальное отчуждение через взаимопомощь и взаимовыручку.

Творчески дети развивались, делая различные поделки из природного и бросового материала, принимали участие в культурно – досуговых социальнозначимых мероприятиях: «День матери», «Осенние посиделки», «Новогоднее представление», «Рождественские посиделки», «Рождественская ёлка». Интересно и разнообразно проходила декада инвалидов с 1 по 10 декабря, дети вместе с родителями участвовали в праздничных, спортивно - развлекательных мероприятиях: «Пожелаем друг другу добра», «Если хочешь быть здоров – с нами занимайся», «День именинника», «Игротека» в викторинах «Волшебный мир сказок». Дети участвовали в конкурсе рисунков: «Природа и мы» «Птицы наши друзья», мастер – классах, по изготовлению поделок из солёного теста, где были отмечены грамотами Куркин Илья, Буртаев Данил, Ларина Наталья, Аширов Ильдар.

Проводились районные и областные агитпоезда «За здоровый образ жизни», для участия приглашали специалистов с ГУЗ «Николаевская ЦРБ», на которых проводились тренинги с родителями, конкурсно - познавательные мероприятия, благодаря которым, дети получали положительные эмоции, чувство сплочённости.

Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в сенсорной комнате оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Большое внимание уделялось проведению социокультурных мероприятий: «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день семьи», «День защиты детей», «День знаний», «Осенние посиделки», «День матери», «Декада инвалидов», «Новогоднее представление», «Масленица», «День именинника».

Дети посещали цирк, кукольные спектакли.

В летний период с июня по август проходило оздоровление детей в лагере дневного пребывания под названием «Парус надежды». Лагерь посещали дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Направление смен:

-культурно - досуговое;

-художественно - эстетическое;

- эколого-краеведческое;

С детьми проводились конкурсы на лучшую отрядную газету, игры на знакомство и снятие эмоционального напряжения. В течение всех смен дети получали интеллектуальное, культурное, эстетическое и физическое развитие. С целью изучения и сохранения природы родного края проводились экскурсии в лес, в сквер, к реке в парковую зону, где дети сочетали отдых с трудом, очищая территории от мусора. Дети посещали местный краеведческий музей, изучая историю Николаевского района, историю образования села Николаевка.

В целях повышения культуры воспитания, дети посещали детскую библиотеку, культурно - досуговый центр МКДЦ. С детьми проводились познавательные викторины о природе, животном мире, о птицах, об истории родного края. Дети принимали активное участие в конкурсных программах и праздниках «Гинес- шоу», «Уроки вежливости», «Судари и сударыни», «Праздник русской берёзки», «Русский сувенир», «Прощальный карнавал». Забавляли ребят игры- эстафеты «Там на неведомых дорожках», игры- путешествия «Земля наш общий дом», игры на внимание «Весёлые мартышки», «Бананы», «Скачки», «Рыбки» и др. Для развития двигательной активности проводились подвижные игры «Северные олени», «Гусеница», «Карусель», «Кошки- мышки» и др.

Педагоги центра детского творчества проводили с детьми мастер-классы по изготовлению объёмных поделок из природного и бросового материала, аппликаций из цветной и гофрированной бумаги, рисовали рисунки в разных техниках исполнения: «монотипия», «по мокрому листу, цветными мелками на асфальте, пальцами руки по листу, благодаря которым развивается мышление, память, мелкая моторика пальцев рук.

В дополнительном образовании могут найти себя как обычные дети, так и дети особые с ограниченными возможностями, а также их родители, бабушки и даже дедушки. Особые дети очень способные, у них доброе сердце и большая открытая душа, надо только почувствовать это, увидеть, и соприкоснуться. Надо научиться видеть в каждом человеке божественную сущность, тогда мнение о ненормальных детях, людях раствориться.

Фото «Сфера, не имеющая границ»
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ - фото
Сфера не имеющая границ На базе Центра детского творчества с по год функционировал семейный клуб Росток для семей имеющих детей с ограниченными возможностями Мне довелось поработать Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ с особыми детьми с их семьями Публикация Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ Сфера не имеющая границ размещена в разделах Кружковая работа Дополнительное образование Опыт работы практика Работа с Особыми детьми Тематика была разнообразная Коммуникативное развитие детей Моя семья моя радость Воспитание в христианских традициях Сюжетно ролевые игры в воспитании детей Наблюдалась положительная динамика в развитии детей дети преодолевали психологические барьеры замкнутости и отчуждённости учились быть более самостоятельными организованными С детьми проводились игры на знакомство на снятие эмоционального напряжения конкурсы викторины Дети получали интеллектуальное культурное эстетическое и физическое развитие преодолевали социальное отчуждение через взаимопомощь и взаимовыручку Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы Дети посещали цирк кукольные спектакли

Мы можем факелом гореть тепло и свет, даруя, людям,а можем пнем трухлявым тлеть,если себе служить лишь будем.

В. Николаева

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Доклад на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (из опыта работы). Подготовила: Михеева Наталья Александровна, воспитатель.

Развитие творческих способностей дошкольников в дополнительном образовании Выступление, хотелось бы начать с цитаты великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ОВЗ Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными.

Консультация для педагогов по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИТОГОВЫЙ РЕФЕРАТ по программе повышения квалификации (ПК ДОД) «педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИГРОВЫЕ.

Из опыта работы «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе. Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего возраста» Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Сценарий тематического педсовета «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании» Ход педсовета: Старший воспитатель приветствует коллег и озвучивает цель встречи и повестку дня 1. Вступительная часть Текст обращения старшего.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Публикация Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитина Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:02
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД