Получи документы

Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)

Вера Вьюнова
Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)

Речь ребенка возникает и развивается в совместной со взрослыми действиями.

Конструирование, как и сенсорика, способствуют совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами со мной, учатся мотивировать ими, общаясь друг с другом. В процессе игр с конструктором, учу детей правильно обозначать в слове названий представлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа). Помогаю овладеть такими понятиями: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Так же дети усваивают правильные названия геометрических деталей, фигур (круг – мяч, треугольник – крыша, куб, брусок, пластина). Я провела ряд дидактических игр «Подбери попугаю колечко», «Собери цветок, чашку».

Публикация «Из опыта работы „Речевое развитие в сенсорном воспитании“ (ранний возраст)» размещена в разделах

А дидактическая игра «Найди перышко», здесь от детей требовалось различать и называть цвета, повторять за мной простые и более сложные фразы, вопросы, восклицания. С ними дети обращались друг к другу и к петушку: «Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвостик!» и т. д.

Я учу детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик маленький, а забор высокий. Таким образом, со строительным материалом развивается речь у детей, расширяется словарный запас.

Я заметила, что развитие речи приводят к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, умеют договариваться, что будут вместе делать. В затруднительных случаях я прихожу на помощь, как это лучше сделать, или показываю иллюстрации.

Так же хочу сказать, что мелкая моторика тоже связана с развитием речи, это давно известно, что речь зависит от степени подвижности пальцев. У нас в группе есть двое не говорящих детей Гоша Г. и Настя М. Я чаще других давала им мозаику, мелкий конструктор, но все равно дети пользуются в основном жестами.

На мой взгляд, сенсорное развитие это источник обогащение детского словаря, развитие интереса к такому разнообразному миру. Я вижу, насколько знания и речь детей перенесены в игры и общение со взрослыми. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. А это дает начало сюжетно – ролевой игре.

Публикации по теме:

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Театральный уголок в детском садуТеатральный уголок в детском саду Это самый распространённый вид детского творчества. Значимость, которой невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Вьюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД