Получи документы

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (5 фото)

Татьяна Вакуленко
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Я считаю, что начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Она состоит из следующих тематических блоков:" Моя семья, мой дом", "Детский сад", "Мой поселок", "Мой родной край", "Моя Россия", "Наша Армия родная"

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома,

его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Наряду с традиционными формами, такими как непосредственно образовательная деятельность, занимательные занятия, совместная деятельность педагога и детей, праздничные мероприятия, музейные занятия, в детском саду полюбились и, надеемся, станут традиционными и такие, как: велопробег «Мы помним, мы гордимся», мастер-класс «Георгиевская ленточка»; - - мемориальная акция «Цветы на граните», акция «Цветок за того парня». Многие наши дети вместе с родителями участвовали в акции «Сирень Победы», вшествии Бессмертного полка. В группе были реализованы проекты : «Все начинается с мамы», «Есть такая профессия- родину защищать», «Мы живем в России», «Давно была война», «Куликово-капелька России»

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в саду мероприятиях: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах, соревнованиях. Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ездит за границу на отдых, путешествует. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать. Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своемпоселке, о родном крае. если ему будут известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача по патриотическому воспитанию выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на Публикация Из опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Я считаю что начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой уютной атмосферы Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью улыбками добрыми друзьями весёлым играми
Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников среднего возраста через ознакомление с родным селом .

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Вера Ломакина Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь.

Дорогою добра. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковДорогою добра. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дорогою добра! Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (развивающая игра) Материалы:.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Наглядным примером для ребенка являются родители и воспитатели, которые должны помочь формировать.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированное.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Арзамас-городок» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. Задачи: - Способствовать расширению.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Вакуленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:59
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД