МААМ-картинки

Из опыта работы МБДОУ «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД» (2 фото)

Мария Крымова
Из опыта работы МБДОУ «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД»

Из опыта работы «Организация работы в ДОУ по обучению детей П

Из опыта работы МБДОУ «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД»
Фото «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД»

ДД»

Уважаемые коллеги в нашем детском саду одним из приоритетных направлений работы является обучение детей ПДД.

Публикация «Из опыта работы МБДОУ „Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД“» размещена в разделах

Работа нашего дошкольного учреждения по обучению детей ПДД ведется в 5 направлениях:

1. Это работа с педагогами по плану методической помощи.

2. Работа с детьми, для этого разработан перспективный тематический план по освоению дошкольниками ПДД.

3. В работе с родителями реализуется план обучения родителей методам и приемам формирование у дош. безопасного поведения на улицах.

4. Сотрудничество с РДШ СОШ, реализация проектной деятельности РДШ по ПДД.

5. Сотрудничество с подразделениями ДПС ГИБДД

Наша практика показывает, что воспитально - образовательную работу с дошкольниками нужно начинать с организации деятельности самих педагогов. Потому что именно они являются ярким примером для нового поколения участников дорожного движения наших воспитанников. В нашем детском саду проводятся семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, консультации специалистов с использованием ИКТ.

В помощь воспитателям в методическом кабинете имеются разработки консультативного характера для педагогов и родителей новыми изданиями по ПДД пополняется библиотека детского сада.

Педагоги нашего учреждения ищут и реализуют новые формы работы с детьми. В своей работе мы широко используем различные интерактивные методы обучения это показ презентаций, видеофильмов.

Наиболее эффективной формой является ситуативное обучение - систематизация и анализ типичных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. В процессе обучения дети наблюдают за реальной обстановкой на дороге, ситуацией, воспроизводимой на макете, схеме, оценивают действия участников дорожного движения, составляют рассказы о том, как бы я поступил в этой ситуации?

Мы используем и традиционные формы работы это наблюдения, экскурсии, беседы, обсуждения, чтение тематической литературы и разные формы проведения образовательной деятельности: – путешествие; – соревнование; - театрализованная деятельность и др. Разнообразие форм позволяет детям проявить свою активность и творчество. При проведении используются словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций, исследовательские и практические. После проведения образовательной деятельности по ПДД, для закрепления материала в ДОУ организуются итоговые мероприятия на площадке безопасности.

Основной формой обучения является игровая деятельность. По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД классифицируются на:

• игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;

• игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;

• игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения.

Для лучшего усвоения нового материала используются приёмы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд, перекрёсток. Полученные знания закрепляются в играх, развлечения, конкурсах и соревнованиях.

В детском саду воспитатели организовали в своих группах игитбригады, в которых ребята с помощью инсценировок сказок по ПДД, демонстрируют как нельзя вести себя на дороге.

Особое удовольствие дети получают от автодискотеки, ее проведение показывает, что не смотря на развлекательный характер мероприятия, ребята не забывают про выполнения правил поведения на дороге и растут грамотными участниками движения.

В каждой группе имеются центры безопасности в которых имеются макеты улиц, мобильный автогородок, развивающие игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр с дорожной тематикой, а так же лэтбуги с загадками и ребусами. По изучению детьми макетного материала в группе, дают возможность отработки практических навыков в автогородке, который организуется во дворе детского сада, а в холодное время в коридоре детского сада.

Хочется отметить что наши дети хорошо ориентируются на улицах прилагающих к детскому саду, знают основные дорожные знаки. Но работа педагогического коллектива на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме предостеречь от опасностей на дорогах. Интерес к дорожной проблеме у детей и их родителей возрастает, потому что мы педагоги к этому не равнодушны.

Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие ДОУ с родителями. Мы считаем, что такое взаимодействие дает дополнительный импульс для интеллектуального развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями. С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитателями ДОУ проводится систематическая работа в разделе «Уголок безопасности», «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки- передвижки, ширмы).

Воспитатели детского сада регулярно с родителями устраивают открытые занятия, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице.

Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Была создана инициативная группа из числа родителей наших воспитанников «Родительский патруль», созданный на добровольной основе. Его цель формирование у детей и взрослых знаний и умений безопасного поведения на дороге. В ноябре совместно с родительским патрулем была проведена акция «Засветись в темноте», ее участники раздавали на входе в детский сад родителям и детям светоотражающие наклейки фликеры, с целью закрепления безопасного передвижения в темное время суток.

Неотъемлемой частью в работе является сотрудничество со школой. Ежеквартально, а порой и чаще нас посещает отряд РДШ (Российское движение школьников) СОШ с. Алпатово, которые ведут пропаганду соблюдения ПДД среди дошкольников. Наши ребята так же участвуют в совместных акциях, мероприятиях и флешмобах с отрядом РДШ «Пристегни ребенка», «Дорожные знаки», «Фликеры» и т. д.

В детском саду регулярно проходят встречи сотрудниками ГИБДД и организуются совместные акции «Автокресло детям», «Безопасная дороги», Так же сотрудники ГИБДД проводят тематические беседы с педагогами, родителями на которые знакомят с информацией о состоянии и причинах детского дорожно - транспортного травматизма. Активно принимают участие в соревнованиях и КВН по ПДД.

А так же дети подготовительных групп были на экскурсии в территориальном отделе полиции №2 с. Алпатово и ФГПП «Ищерская», где ребят познакомили с работой сотрудников МВД и ГИБДД.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Работа по всем направления дает уже сейчас свои результаты:

У детей сформировалось умение предвидеть опасные ситуации и правильно оценивать их

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Наш коллектив делает все возможное, чтобы каждый наш воспитанник с уверенностью мог сказать: «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья».

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы МБДОУ «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Крымова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы МБДОУ «Организация работы в ДОУ по обучению детей ПДД»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД