МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе

Фомина Юлия
Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе

Тема: «Времена года»

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

4. Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

Публикация «Конспект итогового занятия „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

6. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

7. Прививать любовь к родной природе;

8. Формировать патриотические чувства;

Оборудование.

Демонстрационное: петрушка,картинки с изображением времен года,запись звуков природы.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Пальчиковая игра:

От сосулек - звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает : топ, топ, топ.

(топают)

Почки на деревьях слышно :

Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка

Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?

У кого кислый вид?

Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель:

Вы знаете времена года?

Отгадайте про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

(Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.)

1. Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима)

2. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

3. Отгадайте время года :

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

4. Время года отгадай :

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень)

Беседа: «Вспомни приметы»

Воспитатель:

Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой.

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом?

Дети: Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: назовите осенние приметы.

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Игра «Четвёртый лишний»

На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка

«За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

Воспитатель:

Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

А теперь я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года.

Итог занятия.

Петрушка: Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

Вы немало знаете о временах года и любите их!

Рисунки ваши о природе красивые и интересные.

Я обязательно ещё приду!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. «Спасем Василису» Цель: выявить уровень знаний детей к концу.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект занятия по математике в средней группе «Времена года. Овал» Конспект занятия по математике в средней группе Выполнила воспитатель: Потапова А. С. Тема: Времена года. Овал. Цель: Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фомина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД