Лучший педагог года

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Надежда Лузянина
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.

Развивать речевую активность детей;

Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,

Закреплять умения различать и называть круг,квадрат, треугольник

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная крыша, шар) и умение их называть.

Публикация «Итоговое занятие в группе раннего возраста „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими фигурами,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент ( участие игрушки: заяц, строительство построек из объемных геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный мешочек», «Один и много»,, «Большие и маленькие игрушки».

Ход занятия Дети заходят в группу и видят. что к нам пришли гости

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,спинки выпрямили.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается. Улыбнитесь солнышку ребята!- Ребята,какое сейчас время года? (Весна) - Весной солнышко сильнее греет. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Дети смотрите! Это,что за волшебный мешочек? – Ребята тут лежат геометрические фигуры. Как вы думаете они одинаковые или разные? (разные) – Какая это фигура? (круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете как они называются (ответы детей квадрат,треугольник).Чем они отличаются? Круг - круглый катиться. У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы сегодня были такие молодцы,знаете цвета,и геометрические фигуры.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)

«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево

Закружился лепесток,покружились на месте

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную

И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»

Воспитатель : Вот какая красота,правильно нашли цвета!

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (кубики, треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.

Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке круг,квадрат,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.

Воспитатель : Давайте скажем «Мы сегодня молодцы! «и погладим себя по голове. А за то,что вы хорошо отвечали,много знаете,солнышко оставило нам угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возрастаФотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста Фотоотчёт " Путешествие с солнышком " в группе раннего возраста. Цель: Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД