Папки-передвижки

Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»

Наталья Максименкова
Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»

-Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

Тогда отгадайте

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

- Правильно, это соль. И сегодня мы о ней и будем разговаривать.

-Как вы думаете, для чего нужна соль? (чтобы солить пищу)

-А еще где люди используют соль? Сейчас я вам покажу картинки, и вы сразу поймете.

(для консервации, чтобы полоскать горло при ангине, чтобы использовать в медицинских повязках, чтобы солить пищу, чтобы посыпать дорожки зимой, в косметологии для скрабов и обертываний, в соляных пещерах для лечения легких и кожи)

Публикация «Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Поговорим о соли“» размещена в разделах

- Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- А как добывают соль вы знаете? Сейчас я вам покажу. Соль у нас находится в океане и глубоко под землей. Раньше соль добывали вручную и это был очень тяжелый труд. Сейчас труд людей в основном заменила техника. Вот так добывают соль в соляных шахтах глубоко под землей. Но и на берегу морей и океанов тоже добывают соль. Если кто-то был на одном из самых известных курортов Соль-Илецк, то вы видели, какие белые берега у этого озера. Потому что в нем соль больше, чем в океане. И там тоже добывают соль.

- А вы знаете, как соль попала в море? Нет? Давайте посмотрим небольшой мультик и вы все узнаете.

Показ мультфильма.

- Теперь вы поняли, как попала соль в моря? А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – на цыпочки подняться

Надо всем, друзья, размяться.

Два – нагнуться до земли

И не раз, а раза три.

Три – руками помахали

Наши рученьки устали.

На четыре – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

Пять – присели раза два.

Шесть – за парты нам пора.

- Ну вот мы и отдохнули. Теперь можно приступать к нашим экспериментам. В конце всех экспериментов, если вы будете хорошо заниматься, мы будем выращивать собственные кристаллы! Готовы? (да)

- Перед вами тарелочки с солью. С ней мы будем работать. Но прежде я скажу вам правила поведения.

ПРАВИЛА! При работе с солью глаза руками не тереть, не дуть на соль, не шуметь, не толкать своих соседей, близко носом в соль не лезть.

- Все поняли? Хорошо. Итак, посмотрите внимательно на соль. Какого она цвета? (белая) На что похожа соль? (на песок, она крупицами, маленькими кристалликами)

1 опыт. Есть ли у соли запах? Аккуратно, не поднося близко к носу понюхайте соль. Есть запах? (нет). Какой вывод делаем? соли запаха нет)

Картинка на доску.

2 опыт. Как вы думаете, что означает пословица «В воде родится, а воды боится»? (это значит, что соль появилась в воде, но в воде растворяется) Чтобы проверить, нам нужно взять стаканчики с водой, насыпать туда немного соли и перемешать. Растворилась соль? (да) Значит соль в воде растворяется.

Картинку на доску.

3 опыт. Как вы думаете, если положить мало соли в пищу, она будет вкусная? (нет) А если пересолить? (нет) Чтобы это проверить, мы берем два кусочка огурца, один солим немного, а второй солим сильно. Вкусный ли первый кусочек? Да. А второй? Нет. Делаем вывод – соль нужно использовать умеренно.

Картинку на доску.

4 опыт. Ребята, кто был в Соль-Илецке, наверное заметили, что вода людей держит на поверхности воды. Не нужно даже уметь плавать – вода будто выталкивает на поверхность. В пресной воде такого не происходит. Потому что плотность воды соленой повышается. Сейчас я вам покажу, что происходит с телом человека, который плавает в пресной воде (яйцо в пресной воде) – тело тонет и человек должен двигаться, чтоб не пойти под воду. А в соленой воде яйцо всплывает наверх. Я его пытаюсь утопить – у меня не получается. Делаем вывод – плотность воды соленой больше, чем пресной.

Картинку на доску.

5 опыт. Соль не зря добавляют в консервы, потому что соленые продукты хранятся дольше. Давайте это проверим. У вас на тарелочках лежат яблоки. Одни без соли. Какие они? (черные, сморщенные). А вторые я засыпала солью. Как они выглядят? (они свежие, светлые) Какой вывод мы делаем? (соленые продукты хранятся лучше)

Картинку на доску.

6 опыт. Ну и вот пришло время очень красивому опыту, мы с вами сейчас начнем выращивать красивые большие кристаллы соли в стаканчиках. Посмотрите, какие могут быть эти кристаллы (показать фото). Я уже начала дома выращивать камушек, а сейчас и вы тоже сможете вырастить такой кристалл. Берем стакан с небольшим количеством воды. Насыпаем туда соли. Размешиваем. Если растворилось – еще насыпаем. Размешиваем. У нас должен получиться крепкий соленый раствор, чтобы соль лежала на дне. Опускаем в воду ниточку и через некоторое время ы вас будут вот такие же камушки на ниточке. А теперь посмотрите, что выросло у меня. Они еще маленькие, но будут расти и дальше уже рядом с вашими кристаллами.

- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? соли)

Давайте еще раз вспомним, что мы о ней узнали. (по картинкам ответы детей. Соль без запаха, растворяется, соль нужно использовать умеренно, соль повышает плотность воды, соль сохраняет свежесть продуктов)

- Молодцы, понравилось вам занятие? (да)

- Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе. Игра «Счастливый случай» Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай» Составила: Логвинова.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» Цель: Развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с природным явлением — вулканом,.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Максименкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 17:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД