МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе (6 фото)

Наталья Воронина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (приветствие детей).

Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе Утро!

Включается презентация, появляется Лунтик на экране (фонограмма Лунтика)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе

Лунтик: Здравствуйте друзья, а вот и я. Я вам приготовил загадки. Вы умеете отгадывать? Ну тогда слушайте:

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Фото «Воздух»

Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой воздух? Вы его видите (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать!

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (нет). Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка кусочек резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки (воздух)

Фото №1 Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности детей

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны (дети рисуют).

Фото №3 Программное содержание способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха расширению представления детей о значимости

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Рефлексия: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Воспитатель: Лунтик мы отгадали твою загадку?

Лунтик: Да, Молодцы!

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь «Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук,.

Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Лепбук- финальный этап опытно- экспериментальной деятельности по теме «Воздух». Совместно с воспитанниками я искала информацию, придумывала.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД