Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цийиварз Гасанова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран….

Ход занятия.

Организационный момент

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

Посмотрите, кто к нам пришел!

- Ребятки, кто это (Незнайка

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

-(из предложений)

- Правильно, наша речь состоит из предложений.

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Молодцы.

Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.

- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?

- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?

Второе задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.

- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.

- Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает нам игру "Пойми меня"

Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (.) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг (с мячом). Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово - высоко, вы отвечаете – низко.

длинный – (короткий,

светлый – (тёмный,

быстрый – (медленный,

толстый – (тонкий,

сытый – (голодный,

говорить – (молчать,

смеяться – (грустить,

спрашивать – (отвечать,

стоять – (идти, сидеть, лежать,

хорошо – (плохо,

громко – (тихо,

много – (мало,

легко – (тяжело,

темно – (светло).

Молодцы!Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №)

(дети определяют и называют количество слогов в словах! (слайд №)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Задание «Назови семью!»

Волк-волчица-волчата-волчонок….

-Чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Согласные какие бывают?

- Игра "Назови слово на звук".Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание.

- Повторили! А теперь сделаем звуковой анализ слова дом, лес,школа

(один ребенок выполняет анализ этого слова).

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Образовательные области: познавательное и речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка» Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД