МААМ-картинки

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка»

Людмила Косьян
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка»

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Публикация «Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе „Экологическая сказка“» размещена в разделах

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как… (одуванчик).

- Солнце круглое, как… (мячик).

- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

- Солнце румяное, как… (блинчик).

Нетрадиционное рисование солнца ладошкой.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»

Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Экран с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?»

Ответы детей:

- Гусеницы.

- Жуки.

- Муравьи.

- Мухи.

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?»

Ответы детей: «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)

Физкульт минутка.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

- Иволга.

- Трясогузка.

- Соловей.

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»). Давайте поможем птичке построить гнездо».

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу».

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект НОД по развитию связной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне» Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Экологическая сказка о Весне» Выполнила: Кудасова Вера Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы» Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разных видах.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Репка» Воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №3 Смирнова.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Лесовичком» для детей подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи «Путешествие с Лесовичком» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД