МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы

Екатерина Киселева
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы

Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой».

Описание работы: Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные». Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Путешествие с коровкой“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

• Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: коровка (кукла на руку, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята, коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

Давайте покажем какие мы выросли большие.

Пальчиковая игра «Части тела».

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Ребята, к нам сегодня придет еще один гость, но появится тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит,

Мне погладите бока

Дам парного молока!

(Корова).

Коровка : - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Корова, а ты почему такая грустная?

Коровка : - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Дети, а что мы можем сделать, чтобы корова была веселая? (найти друзей). Правильно, давайте корове поможем найти друзей!

Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?

Дети: - Красивая, белая.

Воспитатель: - Как кричит?

Дети: - Мууу….

Воспитатель: - Что у нее есть?

Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

Воспитатель: - Какие рога?

Дети: - Короткие.

Воспитатель: - Какой хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель: - Какие глазки?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Что коровка дает?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей!

Но к нашему путешествию нужно сначала подготовиться:

Вы готовы глазки? Вы готовы ручки? Вы готовы ножки? Вы готовы ушки? Тогда мы отправляемся.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Мамы потеряли своих деток и не могут их найти. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят, коровке – телят, кошке - котят).

Ребята,а как ласково мы называем корову? (коровушка, а собаку? (собачка) и т. д.

А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

Теперь мамы нашли своих малышей и говорят вам спасибо! А давайте покажем с кем мы живем.

Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Ребята, мамы так рады, что нашли малышей. И солнышко тоже радуется и даже стало ярче светить. Проснулись все насекомые. А каких вы знаете насекомых (мухи, пчелы, бабочки). Давайте с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела

Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: - Много друзей!

Коровка : - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: -Пойдем дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

Может мы еще найдем друзей.

Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.

- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Короткие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? ( Дети отвечают: косточка).

Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик” : движение языка влево и вправо.)

(Воспитатель достает кролика)

Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку)

(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

- Какие у нее перышки? (Мягкие, пушистые.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)

Спасибо вам детки за угощения.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с коровкой.

Слова антонимы:

Слон большой, а мышка…

Днем светло, а ночью…

У собаки шерстка жесткая, а у кошки…

Лимон кислый, а конфета…

Забор высокий, а скамейка ….

Сосульки холодные, а чайник…

Летом жарко, а зимой …

Молодцы ребята, а мы отправляемся дальше искать друзей для коровки.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Ребята, посмотрите, мы пришли в лес.

Посмотрите ребята у нас все животные перепутались. Ребята, животные которые живут в лесу,как их называют? (дикие, а которые рядом с человеком? (домашние).

Давайте те которые дикие, мы оставим их в лесу, а домашние увезем в домики. (распределяют диких и домашних). Молодцы, ребята. А наша коровка. Это дикое или домашнее животное? (домашнее).Посмотрите сколько мы нашли ей друзей, теперь коровка стала очень веселой.

Спасибо вам ребята, до свидания! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости? Она была грустная или веселая? А почему? Вам понравилась помогать коровке искать друзей? Каким животным вы помогли найти детенышей? Какие животные живут в лесу? А какие рядом с человеком? Покажите какая коровка была грустная, а потом веселая (мимикой).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Итоговое занятие для второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие на сказочном автобусе» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: приучать пользоваться словами столько сколько и поровну.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Программное содержание. Закрепить название транспорта. Умение определять овощи, фрукты, где они растут. Описывать игрушки, называть их основные.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко» Цель: создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи. Образовательные. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД