МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Людмила Дедовец
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима»

Воспитатель: Дедовец Л. С.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи: Закрепить знания детей о времени года – зима, систематизировать знания о характерных признаках зимы. Упражнять в словообразовании от слова «снег», в согласовании существительных с прилагательными, учить отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением. Воспитывать речевую активность, активизировать словарь по теме «Зима». Воспитывать у детей: любовь к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Кукла Зимушка-зима. Иллюстрации с зимним пейзажем, картинки с изображением зайца в белой шубке, медведя в берлоге, зимующих птиц, мяч, кормушка с зернами.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Стук в дверь, появляется игрушка кукла Зимушка-зима.

Зимушка-зима : Здравствуйте ребята, расскажите, что вы узнали о зимнем времени года, происходит в природе зимой?

Воспитатель: Ребята, как вы узнали, что наступила зима?

Дети: На улице идет снег, холодно, погода пасмурная, морозная.

Воспитатель: А вы помните поговорки и приметы про мороз?

Дети: Береги нос в большой мороз. Если дым из трубы идет столбом – это к морозу. Зима без мороза не бывает.

Воспитатель: Дети расскажите нашей гостье название зимних месяцев.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Зимушка просит нас рассказать стихотворения, о зимних месяцах.

Дети: Открываем календарь. Начинается январь.

В январе, в январе. Много снега во дворе.

Снег на крыше на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку. В небо дым идет столбом.

Дети: Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь мчатся в даль. Самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)

На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)

На людей. (Положить руки себе на голову)

Воспитатель: Какое солнце зимой?

Дети: Солнце зимой светит, но не греет.

Воспитатель: Какое бывает небо зимой?

Дети: Серое, пасмурное, иногда голубое.

Воспитатель: А как называются тучи, из которых идет снег?

Дети: Тучи, из которых идет снег, называются снежные тучи.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется явление, когда падает много снежинок.

Дети: Когда падает много снежинок, это называется - снегопад.

Воспитатель: Какие снежинки вы видели?

Дети: Пушистые, холодные, тонкие, серебристые, сверкающие, искристые, хрустящие.

Воспитатель: Что же делают эти лёгкие снежинки?

Дети: Летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают.

Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать о снеге?

Дети: Снег холодный, белый.

Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).

Под ногами хрустит (Топают ногами).

Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки).

Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).

Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук в право – в лево).

И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).

Закружился, заблестел, (Покружиться,

Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).

А потом на землю пал. (Присесть)

До весны там пролежал. (Обнять колени).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «снежные» слова.

Дидактическая игра «Снежные слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребё нку:

- много снега падает – это снегопад;

- одна снежинка, а несколько – снежинки;

- снег, а ласково – называется снежок;

- ком из снега - снежок;

- мальчик из снега – это снеговик;

- зимующая птица с красной грудкой – называется снегирь;

А еще какие красивые слова можно сказать о снеге?

- Если снег искрится на солнышке, значит он – снег искристый;

- Снег сверкает – снег сверкающий;

- Снег серебрится – снег серебристый;

- Снег рассыпается – снег рассыпающийся;

- Снег хрустит – снег хрустящий.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение о снежинке.

Дети: Села мне на рукавичку белая снежинка.

И нахохлила как птица ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела.

Скоро варежка моя станет белой, белой.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Воспитатель: А что вы можете рассказать о деревьях зимой?

Дети: Зимой деревья стоят голые, зеленые только ель, сосна – у них вместо листьев на ветках иголки. Деревья спят.

Воспитатель: А как зимуют звери?

Дети: Животные зимой надевают теплую шубу. Мех у нее гуще, и шуба теплее. Зимой медведь спит в берлоге. Спит еж, барсук. Другие звери бегают по лесу, ищут себе добычу.

Воспитатель: Какая шубка зимой у зайчика?

Дети: Шубка у зайчика зимой белая.

Воспитатель: Почему зайчик меняет свою шубку зимой на белую?

Дети: Чтоб волк и лиса не смогли заметить зайку на снегу.

Воспитатель: Ребята а давайте расскажем Зимушке о том, каких мы знаем зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы разгадывать (показ картинок с зимующими птицами).

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, а скажите, как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Насыпать зернышки и хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Правильно, птичкам нравятся зернышки и хлебные крошки, а что больше всего любит клевать синичка?

Дети: Синичка больше всего любит клевать не соленое сало.

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

Дети: Ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки, лепить снеговика, покатать друг друга на санках, походить на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Да, зимой много различных забав, для то того чтобы не замерзнуть что нужно одевать зимой?

Дети: (показывают и рассказывают) шапку, пальто, теплые штаны, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: Молодцы тепло оделись на прогулку, а давайте вспомним игру как Маша варежку надела.

Маша варежку надела (Гладим правую кисть с обеих сторон)

«Ой, куда я пальчик дела? (Загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал. (Поворачиваем ладонь осматриваем со всех сторон)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Проводим левой рукой по правой от себя)

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Показываем вверх большой палец)

Зимушка-зима : Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о зимних явлениях, которые происходят в природе зимой. А теперь пришла пора прощаться, я должна уступить место весне, до встречи в следующем году, до свидания.

Дети: До свидания Зимушка-зима, до встречи.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и попрощались с гостьей. Чем мы с вами занимались, что вам понравилось больше всего?

Дети: Играть, рассказывать стишки, разгадывать загадки, сдувать снежинки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима» Задачи:Образовательная:Закреплять элементарные представления об изменениях.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-Зима!» Время проведения:19.12.2017г. Цели: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД