МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа)

Татьяна Вятчанина
Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа)

Цель: Обобщить знания и названия о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

2. Совершенствовать действия замещения, умения узнавать сказку с опорой на заместители.

3. Развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать. Активно участвовать в беседе.

4. Побуждать детей самостоятельно драматизировать знакомые сказки, использовать выразительные движения.

5. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе „Сказки в гости к нам пришли“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает сундучок и пытается его открыть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. Он не открывается. Как Же нам его открыть?

Дети предлагают свои идеи.

Воспитатель: Ребята, а тут еще какой-то конверт, и письмо от сказок.

«Чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задания».

Воспитатель: Слушайте первое задание.

«Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что же,

Сказку заново прочтешь»

Воспитатель:

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки.

Он росточком невысок,

Есть и черненький бочок.

А зовут его?

Дети: Смоляной бычок

Воспитатель:

Свой дом зимою в холода,

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Мышка в сказке «Репка».

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились. Переходим к следующему заданию-замещению.

Воспитатель достает конверт с кружочками.

Воспитатель: Ребята в конвертах спрятались сказки, вам нужно по кружочкам узнать сказку. Но конвертов меньше, чем вас, что же делать?

Дети: разделится на пары.

Дети выкладывают наборы символических обозначений героев сказок, узнают и называют сказку.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Ребята, помогите героям сказки найти свои сказочные предметы.

Что нашла лисичка на дорожке?

Дети: скалочку

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: что делили медвежата?

Дети: сыр

Воспитатель: из какой они сказки?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: что подарила бабушка внучке на день рождение?

Дети: Красную шапочку

Воспитатель: Что нашла собачка для деда?

Дети: Рукавичку.

Воспитатель: Следующее задание дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети выкладывают на столе (фрагменты) героев из сказок и находят лишнюю картинку – объясняют, почему лишняя.

Воспитатель: Сундучок открылся, посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает записку и читает ее.

«Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

Сказки предлагают вам показать сказку «Теремок», что нам для этого надо?

Дети: Маски.

Воспитатель: А кто будет играть, какого героя мы узнаем по этим запискам.

Дети вытягивают записки, на которых указан герои сказки, а если записка пустая значит, он остается зрителем. После этого дети выбирают себе маску с выбранным героям, и проводится игра-драматизация.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданиями сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Сундучок открылся.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сказки вам дарят на память о себе раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект ОУД по художественной литературе «В гостях у сказки» Чернявская С. Г., воспитатель КГУ «Санаторный детский сад – ясли №103» акимата города Усть – Каменогорска январь 2016 год Технологическая.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

«Животные. Сегодня к нам в гости заглянули мишки». Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет (средняя группа) Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: - развивать умение детей управлять куклой, участвующей.

Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа Тема «Теремок» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по схеме - описание персонажей сказки «Теремок». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Вятчанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 08:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД