Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа

Ирина Андреева
Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа

Тема «Теремок»

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по схеме - описание персонажей сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

Связная речь: Формировать у детей умение составлять рассказ по схеме;

Словарь и грамматика:

Формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».

- Добиваться у детей грамматически правильного произношения высказываний-

Звуковая культура речи :

Публикация «Занятие по развитию речи „Теремок“ средняя группа» размещена в разделах

- Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С» - «С*»

- Упражнять в отчётливом и внятном проговаривании чистоговорок

- Отрабатывать темп и силу голоса.

- Устанавливать временные связи: что сначала, что потом.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное: развивать чувство музыкального ритма, умение соотносить игровые действия и слова с музыкой.

Изобразительная деятельность: развивать творческое мышление и изобразительные навыки.

Познавательное развитие :

- Расширить знание детей о том, чем питаются животные.

Методы и приемы: - практические – инсценировка музыкальной игры: «Плетень», задание на листочках «Кто за кем?»

- наглядные – рассматривание картинок к сказке

- словесные – словесные беседы, обсуждение, беседа, чтение.

Материалы и оборудование: ИКТ, Листочки на каждого ребёнка с заданием, карандаш, маски для инсценировки (ежи, блохи, лиса, медведь, коза)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Составление рассказов и отгадывание загадок.

Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Воспроизведение знакомого литературного произведения.

Логика образовательной деятельности

№ и названия слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

№1-Это интересно Воспитатель нажимает средний кружок, звучит музыка.

Воспитатель предлагает интересную книгу. Дети садятся на подушечки на пол

№2,3, 4. 5-слайд

Игра

«4-й лишний»

Воспитатель предлагает

Поиграть в игру «Четвёртый лишний» Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Грамматически верно делают обобщение.

«Овощи», «Мебель»,

«Деревья»,

«Игрушки»

№6- Игра

«Гости-музыка»-загадки

На зелёном фоне нет картинок.

В гости пришли герои сказки «Теремок» воспитатель нажимает символ, звучит музыка.

Кто первый пришёл?»

Загадка. Воспитатель нажимает соответствующий символ и появляется отгадка Дети отгадывают загадки. По описанию животного определяют его:

Мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса.

№7-Схема рассказа

Воспитатель напоминает как пользоваться схемой для составления рассказа. Дети слушают.

№8-мышка- схема-музыка

№9-лягушка- схема-музыка

№11-заяц- схема-музыка

№12-лиса-схема-музыка

№13-медведь-музыка

Воспитатель включает музыку, и совместно с детьми рассказывает про мышку.

Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми.

Чистоговорки:

Сы-сы-сы – у мышки есть усы.

Со-со-со – у лягушки колесо

Си-си-си –ехал зайка на такси.

Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.

Са-са-са – к нам пришла лиса. Дети с помощью наводящих вопросов описывают изображённый объект. И чётко проговаривают чистоговорку хором.

Умеют составлять рассказ по схеме с помощью взрослого.

Граматически и лексически верно строят описательные предложения.

Чётко артикулируют звук «С»

№10-Физминутка

«Плетень»-музыка

Воспитатель одевает маски и включает музыку (розовый кружок с права сверху).

Дети встают в круг, одевают шапочки (2 ежа, 2 блохи, лиса, медведь, коза). Они поют хором и индивидуально у кого персонаж, играют в игру «плетень».

В такт музыки правильно проговаривают слова игры.

№14-чистоговорка Воспитатель проговаривает чистоговорку.

Воспитатель нажимает-затенение (под лягушкой) появляется

Предложение, воспитатель проговаривает его, и предлагает детям проговорить изменяя темп, громкость голоса и т. д.

Се-се-се – на скамейку сядут все.

Дети проговаривают чистоговорку хором и индивидуально, изменяя темп и громкось голоса.

Чётко артикулируют звук «С»

Изменяют силу голоса

15-Игра: «Покорми гостей»

Воспитатель предлагает покормить гостей, вспомнив, кто что ест.

Показывает: пальцами скользит по доске, и корм передвигается к животному. Дети работают у доски, пальцами направляют пищу мышке, лягушке, зайке,

лисе, медведю. Соотносят животное с употребляемой им пищей.

№16 «Игра «Кто за кем?»

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто за кем?» и объясняет:

Нужно соединить карандашом животных так, как они пришли в «Теремок»(1.2.3.4.5й).

Одного ребёнка вызывает к доске.

Включает панель инструментов выбирает

Маркер.

Ребёнок пальцем рисует линии. Остальные дети работают на листочках с такой же картинкой. Устанавливают временные связи: что сначала, что потом.

№17-До новых встреч.

Воспитатель подводит итог занятия, поощряет детей.

Задаё т вопросы: Что нужно сделать, чтобы всем места хватило? Чтобы звери жили дружно? Предлагает детям нарисовать необыкновенный и большой теремок в котором бы уместились все звери.

Звучит музыка (зелёный кружок справа). Дети отвечают на вопросы и под музыку уходят рисовать. Дети проявляют активность в придумывании вариантов решения проблемы.

Публикации по теме:

Домашние занятия по развитию речи для детей с ОНР (средняя группа) Лексическая тема «Зима. Новый год» 1. Закончи предложение одним и тем же словом зима и снеговик Наступила …. Мы долго ждали …. Мы.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа) Программное содержание: 1. воспитывать культуру речевого общения; 2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД