Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ

Асия Гареева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ

Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке элементами ТРИЗ).

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью игрового материала.

Задачи:

• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).

• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к знайке“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Оборудование:

• Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).

• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).

• Воздушные шары с заданиями (Желтый, зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята я получила сообщение от незнайки, у него что – то случилось, и просит ему помочь. Поможем? (ответы детей).

Элементы ТРИЗ :

Воспитатель:

Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к незнайке.

Автобус это? (транспорт) (ответы детей).

Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

Сейчас нас, сколько в автобусе? (много) (ответы детей).

Воспитатель:

Какие молодцы! (затем дети встают в круг или можно построит автобус, включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», на развитие мелкой и крупной моторике рук и речи у детей).

Воспитатель:

Вот мы и приехали знайке.

Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.

(воспитатель надевает шляпу).

Знайка :

Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.

Я сам к вам так спешил, сундук с заданием взял, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.

Поможете мне открыть сундук? (ответы детей).

Для этого выполните, пожалуйста, задание от знайки.

Элементы ТРИЗ :

Знайка :

Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? (ответы детей) (всего один)

А чего у стула много? (ответы детей) (ножек, гаек).

(воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).

А еще я люблю читать, сколько у меня в руках книг? (ответы детей) (одна).

А чего у книги много? (ответы детей) (страниц, сказок ит.).

(создаю ситуацию успеха).

Ой, а сундук открылся.

Дети вместе со знайкой достают зайку.

Знайка : Какой зайка? (ответы детей).

А какие у зайки ушки? (ответы детей).

Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

Зайка подсказывает первое задание.

Найдите в комнате желтый шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)

По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

(создаем ситуацию успеха).

Нам надо достать задание из шарика как?

(ответы детей, надо лопнуть шарик).

Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).

(Знайка поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).

Найдите в сундуке, такую же по форме.

(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).

Знайка :

Найдите, пожалуйста теперь зеленый шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком) (ответы детей).

2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.

Загадка:

Из яйца, как из пеленок.

Вылез маленький (цыпленок).

(Т. математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).

Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).

Знайка :

Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи (ситуация успеха).

Опрос детей: (индивидуально).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).

Можно детям предложить наклеить после сна (индивидуально).

Дети остаются в игре по желанию.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Корм для птиц» Организация: Школа в Капотне Населенный пункт: Капотня, г. Москва Цель занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле» Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы. Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам»Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам» Геометрические формы окружают детей повсюду. Для занятия дети самостоятельно готовили фон на прямоугольном листе А4, зашриховав его синим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асия Гареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД