МААМ-картинки

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Евдокия Самарина
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цели:

Образовательная:

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;

Развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение;

- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

- развивать грамматический строй речи

- развитие внимания, быстроты реакции;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Публикация «Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», «Учим буквы», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Сюжетные картинки», «набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Задачи: учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков в словах; развивать фонематические восприятие; развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение букв; воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки, умение составлять предложения по предложенным картинкам.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка; поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации; дидактические игры; поисковые действия; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыка, шкатулка, ключ, 5 монет, письмо, буквы из магнитной азбуки, мяч, Тико-конструктор, букварь, маркеры и листы бумаги, игра «Противоположности», картинки с изображениями предметов, шоколадные монеты.

Содержание организованной деятельности детей:

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Становитесь дети в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Логопед : Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить вам КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятан конверт, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

Ой, что это, а где же ключ? Это конверт, что же в нем, давайте узнаем.

Письмо Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»

Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет. Но для начала, нужно подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

Логопед : Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения).

Логопед : Давайте узнаем. Посмотрите на столе рассыпаны буквы, я думаю, здесь прячется отгадка.

Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- На столе буквы из магнитной азбуки АКГИН.

Надо командой собрать слово.

Логопед : Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы! Вы угадали. Да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?

Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная

Логопед : Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний - книгу. (слайд, книга открывается)

Посмотрите, что здесь изображено? (на экране карта) ответы детей

Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.

Отправляемся в путь.

Упражнение «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Логопед : Давайте узнаем, куда нам идти. Надо найти дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам собрать слово.

Дети определяют, что это первая дорога. (Картинки – Помидор, автобус, ракета, конфета).

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК.

Логопед : Отправляемся в путь.

Игра «Гласные звуки»

Логопед : Назовите звуки с помощью символов.

-Вспомните, какие это звуки.

- Давайте встанем и возьмемся за руки. Будем петь гласные звуки в той же последовательности, как стоят их символы на доске. Начинаем петь и одновременно поднимаем руки вверх.

Погода сегодня хорошая, давайте поиграем

Игра с мячом «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Логопед : Я называю словосочетания, а вы мне должны назвать это одним словом:

- вода падает - Водопад.

– звёзды падают - Звездопад.

– лёд ходит по реке - Ледоход.

– пыль сосёт - Пылесос.

– мясо рубит - Мясорубка.

- Кто разводит пчел? – Пчеловод

- Кто разводит сады? (Садовод)

Соберите слово:

«Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

«Лист» и «падает» (Листопад)

Логопед : Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка.

А когда появляется листопад?

Дети: Осенью

Логопед : Почему вы ждете осень?

Дети: Мы пойдем учиться.

Упражнение «Семейка» - развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову

Логопед : Ребята, назовите слова-«родственники» к слову «УЧЕБА»

Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться, учительница, учение, учить, учреждение.

Логопед : Смотрите, а вот и вторая монетка. Пора отправляться дальше по второй дороге. Какая дорога впереди?

Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно составить слово из первых двух букв названий картинок.

Дети выделяют первые две буквы в каждом слове: БОчка, ЛОжка, ТОрт. Называют слово – БОЛОТО.

Логопед : Пройдите к болоту. Смотрите, у нас есть карточки с изображениями и тико-конструктор. Необходимо найти место звука в слове, и обозначить его нужным цветом.

Логопед : У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем.

Физминутка:

А-начало алфавита, (Стоя, расставить ноги.

Тем она и знаменита. Сложить руки друг на друга перед собой.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

В алфавите, в букваре, Встать ровно, руки перед собой

Поднимать то левую, то правую руку.

Проживала буква Е Поднять карточки с буквой Е.

Как-то раз она шагала Шаг на месте.

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, Присесть и перевернуть карточку,

Превратилась в букву Ш. чтобы получилась буква Ш.

Школьник был, конечно, рад: Поднять руки наверх и прыгать.)

Вот так буква-акробат!

А теперь пришел черед сыграть в игру «Противоположности»-

Дети подходят к столу, кладут карточки на свои места и называют слова.

Логопед : Молодцы, мы нашли третью монетку, осталась последняя дорога, куда же она нас приведет, какие испытания нам выпадут. Надо собрать картинки и из последних звуков определить дорогу (ЛЕС – стол, блюдце, ананас)

Логопед : - В лесу медведь, он хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

- Какого персонажа из книжки вы видите?- колобока

На чем он сидит? – на столе

Куда спрятался колобок? - за дерево

Куда забрался колобок? – под стол

Логопед : Ребята, мы добрались, послушайте задание : «Доскажи словечко»

Вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу…. (ученик);

Чтобы было где писать-В школе нам нужна ….(тетрадь);

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…. (карандаш);

Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,

В этом деле для порядка нам всегда нужна….(закладка);

Если ты всё будешь знать, то получишь в школе ….(пять).

Логопед : Посмотрите, мы нашли четвертую монетку.

Логопед : Чтобы попасть в страну Знаний нам надо составить предложения по сюжетным картинкам.

(Просмотр презентации с сюжетными картинками)

Логопед : Ребята, необходимо правильно поставить картинки и составить по ним предложения.

Логопед : Молодцы, мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. Как вы думаете, как он выглядит? Нарисуйте волшебный ключ, какой вы себе представляете.

Рисование маркером– развитие мелкой моторики, воображения

Логопед : Какие сказочные ключи у вас получились. А кто помнит волшебные слова? КРЭКС, ФЕКС, ПЕКС (все дружно произносят слова, и появляется ключ.

Логопед : Вот и ключ от страны Знаний. Кот Базилио и лиса Алиса вернули нам его.

Итог занятия :

Логопед : Где мы с вами побывали? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?

Ребята, я вручаю вам ключ и монеты, осенью вы отправитесь в страну Знаний, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Самарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД