МААМ-картинки

Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе

Альбина Хайдарова
Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе

Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа)

Цели:

1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в слове, делить слова на слоги, подбирать антонимы, однокоренные слова.

2. Развитие связной речи, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения, умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

Публикация «Итоговая ООД по развитию речи „Поможем гномам“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.

Ход ООД:

Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей - гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель переворачивает цветок - появляется гном.)

Задание 1. (Первый гном.)

Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается. Чего не хватает у солнца? (Не хватает лучей.)

Давайте соберем все солнечные лучи, и оно вновь заулыбается. Для этого поиграем в игру «Назови действия». (На каждом лучике нарисованы животные. Дети называют действия, которые выполняют эти животные и воспитатель прикрепляет лучик к солнцу).

Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

У второго гнома большая тревога!

Он все считает один или много!

Кто просыпается весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (Насекомые). Любимая игра второго гнома «Один-много». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем его. Я буду называть насекомых в ед. числе, а вы мне – во мн. числе.

Бабочка - бабочки, оса - осы, стрекоза - стрекозы, жук - жуки, комар - комары, муравей - муравьи, пчела - пчёлы, кузнечик – кузнечики.

Молодцы! Вот мы расколдовали второго гнома!

Задание 3. (Третий гном)

Этот гном лесной чудак!

Он всё делает не так.

Его любимая игра «Скажи наоборот». Я буду вам называть слова, а вы мне - их противоположное значение.

Высоко, далеко, чисто, холодно, весело, много, ленивый, открыть, прилетел.

Молодцы! Вот мы расколдовали и третьего гнома!

Задание 4. (Четвёртый гном)

Чтобы расколдовать этого гнома, нужно правильно определить место звука в слове. Поиграем в игру «Аквариум», определим место звука «С» в словах.

Скворец, снегирь, трясогузка, соловей, синица, ласточка, сорока, чибис.

Какие из этих птиц перелетные?

Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

Физминутка «На горе»

Задание 5. (Пятый гном)

Этот гном - счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Этот гном любит считать слоги в словах. А вы умеете? Давайте поможем гному. Дождь, солнце, птенцы, тепло, жук, подснежник, скворец, трава, гнездо, бабочка.

Молодцы! Пятый гном тоже расколдован.

Задание 6. (Шестой гном.)

У него своя игра - ищет родственные слова! А к какому слову будем подбирать слова-родственники узнаем отгадав загадку!

Зимой лежал,

Весной побежал! (Снег).

Назовите родственные слова к слову «снег». (Снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снегурка, снежный, снегоочиститель, снегомер, снегозащита, снегопогрузчик).

А как снег смог побежать? (ответы детей)

Назовите родственные слова к слову «вода». (Вода - водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник, водичка, водовоз, водосток, водохранилище, подводник, наводный, подводный, водный).

Молодцы! Вот мы расколдовали и шестого гнома!

Задание 7. (Седьмой гном.)

Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне).

Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы. Это все весенние приметы.

Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте составим рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 - 3 детей.)

Итог : Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложно? Белоснежка очень рада и приготовила для вас наклейки. Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Цель: Активизировать словарь детей: ванна,.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Публикация Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Хайдарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД