Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке»

Ирина Попцова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке»

Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти.

Задачи:

Развивающие : создавать условия для формирования у детей способности к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем медведю Мишке“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать развитию представлений о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, лисы, зайца, ежика учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: большие резиновые игрушки - медведь, медведица, медвежонок, лиса, волк, заяц, ежик. Объемные изображения деревьев и кустарников. Аудиозапись звуков природы, музыкальная игра-песенка «Зайка серенький», «Маленький ежик».

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».

Словарная работа: коричневый, шёрстка, медведица, медвежонок, норка.

В: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку (дети здороваются, машут ручками и улыбаются)

Поздороваемся друг с другом

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Всем доброго утра.

Ребята, вы слышите кто-то за дверью шуршит. Вы не знаете, кто там может быть?

Д: (предполагаемые варианты детей).

В: Сейчас я посмотрю, кто же это там пришел? Да это же Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?

- У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью.

Ребята, а как же у медведя детеныш называется, кого он потерял?

Д: Медвежонок

В: А как называется мама у медвежонка?

Д: Медведица.

В: Верно. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут?

Д: В лесу

В: Правильно, в лесу. Значит они дикие или домашние животные?

Д: Дикие.

В: Давайте закроем глаза. (звучит аудиозапись «звуки леса») Мы с вами очутились в лесу. Каких животных можно встретить в лесу?

Д: Волка, лису, медведя, лося….

В: Молодцы! В лесу живет очень много животных. Как же мы узнаем кто среди них медведица и медвежонок. Наверное они должны быть похожи на игрушку Мишку-медведя. Внимательно посмотрите на него какой он?

Д: Большой, коричневый, резиновый, мягкий

В: А вот и первый зверь встретился на нашем пути. Кто это?

Д: Зайчик.

В: Какой он?

Д: маленький, белый, пугливый, добрый….

В: Похож он на медведя?

Д:Нет

В: А давайте поиграем с зайчиком (музыкальная игра)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть….

В: Идем дальше по лесу.

Кто же нам встречается. Ребята смотрите чья-то норка. Кто там спит?

Д: Ежик.

В: Он похож на медведя?

Д: нет

В: Какой ежик?

Д: колючий, маленький, быстрый, шустрый….

В: Ежик лег спать в своей норке на всю зиму, давайте мы ему песенку споем, чтобы ему крепче спалось (слушают и подпевают песенку и выполняют пальчиковую гимнастику)

Идем дальше. А это кто тут бегает по лесу?

Д: Лиса.

В: А она похожа на медведя.

Д: нет.

В: Какая она?

Д: Ловкая, хитрая, рыжая, красивая, веселая….

В: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, а медведица….

Д: поменьше,

В: а медвежонок

Д: маленький.

В: Мишка, мы нашли твою семью. И ты можешь вернуться домой, а нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь.

В: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? (выставляется картинка медвежьей семьи). А как мы их нашли? Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково-рычат, р-р-ры. Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежата маленькие. Ребята, а кто- нибудь из вас знает стишок про мишку косолапого.

Д: рассказывают стишок про мишку

В: Вам понравилось помогать Мишке?

Д: Да

В: Мне тоже. Вы молодцы! Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Мишке добраться до дома» Конспект по математике во 2 младшей группе. «Поможем Мишке добраться домой" Автор: Бугрова Ирина Владимировна, воспитатель «МБДОУ детский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К Мишке в гости» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Цели: 1. Образовательные: • учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД