МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок»

Наталья Фирсова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В поисках красок“» размещена в разделах

упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность

воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои

суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, цифры для каждого ребенка, краски для эксперимента.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы показать чему мы научились за год. Предлагаю послушать сказку о волшебной стране «Рисовандии».

«В стране "Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее.»

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо.

На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания. "

Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга. Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну на поиски красок. "Крепче глазки закрывайте, в волшебную страну попадайте".

Ребята, смотрите цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

сколько цветов у радуги?

назовите их по порядку.

какой мы возьмем первый конверт

Воспитатель озвучивает задание из красного конверта. 1. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

назовите весенние месяцы?

какой сейчас месяц?

-опишите словами какая весна (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

Обратите внимание на следующую иллюстрацию, какое это время года? -Правильно, лето. Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) (картинка осень)

А за летом следует….(Осень) какими словами мы можем описать осень?

Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Здесь, какое время года изображено? (Зима)

А как бы вы описали зиму, какие слова подберем?

Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Появляется красная дорожка радуги) Смотрите, появилась красная дорожка –это значит что мы с вами правильно выполнили задания.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги? (выбирают 2конверт). Правильно, оранжевый конверт. Воспитатель читает задание: Сказки просят узнать своих героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

(Появляется оранжевая дорожка радуги)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какой откроем следующий конверт. Воспитатель озвучивает задание: Нужно справиться с математическими заданиями. Вы готовы?

К доске пойдет Артем, а мы ему поможем за столами.

- Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

- покажите число больше 5 на 1 (6);

- маленькое число (1):

- число, которое меньше 7 на 1 (6);

Воспитатель: Ребята, а теперь Клякса предлагает посмотреть на экран.

Что изображено на экране? Какие цветы вы видите? Послушайте внимательно задание: вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Посчитайте сколько ромашек?

А сколько колокольчиков?

Каких цветов больше?

На сколько?

(Появляется желтая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами и повторим дни недели.

Физминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).

Очень долго танцевал (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, а родители наши заскучали, давайте им тоже дадим им задание.

- Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в названиях которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель: Ребята отдохнули, давайте посмотрим, какой следующий конверт открыть?

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, я приготовила вам смешные задачки:

- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало. (Появляется зеленая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас еще осталось конвертов? Какой мы должны открыть следующим?

Д/и «Определи место звука в слове».

Воспитатель: - Сейчас на экране появятся картинки, а вы определите где находится звук (м) в словах и сколько частей в слове.

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах

лимон, муха, дом, слон, (Появляется голубая дорожка радуги)

Воспитатель: У нас осталось два конверта, какой из них откроем? (Синий)

Ребята! Озорной клякса перемешала карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их?

(дидактическая игра «Что лишнее?»)

Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

(Появляется синяя дорожка радуги).

Воспитатель: Ребята, ну вот у нас остался последний конверт, посмотрим, какое задание осталось? (Конверт пуст). Что же делать? Как нам получить фиолетовый цвет для нашей радуги?

Дети должны сделать вывод, что нужно смешать цвета красный и синий.

(Проводится эксперимент с красками)

(Появляется фиолетовая дорожка радуги)

Клякса просит прощения: ""Ну вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, Можно? Ну простите меня!"

Воспитатель: Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй и приготовила для вас подарок

(красочные конфетки после рефлексии).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что было самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить подарок от Кляксы (раздает конфеты)

Прикреплённые файлы:

raduga-sfoup_n7n1p.ppt | 19744 Кб
 
Публикации по теме:

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фирсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 08:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД