Папки-передвижки

Итоги тематической проверки «Анализ деятельности педагогов с детьми по формированию представлений о безопасности»

Титова Наталья Анатольевна
Итоги тематической проверки «Анализ деятельности педагогов с детьми по формированию представлений о безопасности»

Сроки проведения:

05.10.2020 по 24.11.2020г.

Проверку проводила: старший воспитатель Титова Н. А.

Цель проверки:

качество организации образовательного процесса направленного на формирование безопасного поведения дошкольников.

Публикация «Итоги тематической проверки „Анализ деятельности педагогов с детьми по формированию представлений о безопасности“» размещена в разделах

В ходе проверки оценивались:

1. Программное содержание: соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы, соответствие программного содержания возрасту детей, интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности.

2. Создание условий для проведения образовательного процесса: наглядность: качество демонстрационного и наглядного материала, т. е. мотивировала ли интеллектуальный компонент, или служила фоном, рациональность размещения детей, соблюдение санитарных условий и безопасности.

3. Методика проведения образовательного процесса: организационный момент, создание интереса к деятельности, обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям, приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память, использование заданий с опорой на несколько анализаторов, использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности.

Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно) Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок.

Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности.

Речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность умение доступно преподнести новый материал, умение педагога точно формулировать вопросы к детям.

4. Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи: Развитие компонентов речи, осуществление индивидуального подхода, осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития, осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития.

Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки. Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5. Обеспечение здоровьесберегающих условий: соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям, стиль, темп общения, эмоциональность, методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

6. Выполнение педагогом поставленных задач

7. Работа по реализации воспитательных задач

8. Деятельность детей непосредственность, непринужденность поведения детей, наличие у детей интереса к деятельности работоспособность детей, речевая активность детей, степень самостоятельности и активности детей

Методы контроля: проверка планов, посещение образовательной деятельности с детьми, анализ работы с родителями по данной теме, создание условий для проявления детьми инициативы.

Тематическая проверка показала, что работа с детьми по формированию безопасности в группах проводится.

При проверке планов и беседе с педагогами подготовительной к школе группы прослеживается система работы по организации образовательной деятельности с детьми по безопасности:

1. 05.102020г. окружающий мир. Тема «Безопасность это важно», воспитатель Пустынцева Елена Валерьевна формирует представления детей о том, что дома много опасных предметов, учит правильному обращению с ними, соблюдению правил безопасности. Проводит дидактическую игру «Отгадай загадку», рассказывает о безопасном использовании опасных предметов, просит детей самостоятельно составить рассказ об утюге, плите, чайнике. Ставит творческую задачу перед детьми: «Зачем нужен и чем может быть опасен тот или иной бытовой электроприбор и как избежать неприятностей и опасных ситуаций при их использовании» Дети составляют рассказы в соответствии со своими речевыми возможностями.

2. 08.10.2020г. при организации образовательного процесса проводит беседу, где решает задачи: расширение представлений о поведении во дворе и на улице, учит видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Организует дидактическую игру «Запрещается, разрешается»

3. 09.10. 2020г. проводит чтение сказки: «Внимание! Переходим через улицу!» (не указан автор) дидактическая игра «Назови знак»

4. Развитие речи. По теме: «Осторожно острые предметы» (разучивание стихотворения) (кто автор) Развивает память, образное мышление, воображение. Обогащает речь детей новыми словами и грамматическими конструкциями по безопасности.

Таким образом, в представленных видах образовательной деятельности закреплялись уже имеющиеся знания детей, расширялись представления об опасных ситуациях. Так как дети дошкольного возраста быстрее запоминают, а затем переносят в самостоятельную игровую деятельность собственный игровой опыт, т. е. те практические действия, которые получили совместно со взрослыми, где поведение взрослого было примером, рекомендую: чаще использовать разнообразные формы и методы, направленные на поддержание творческой инициативы детей. Создавать условия для проведения целевых прогулок, экскурсий, встречи с интересными людьми. Пересмотреть перспективное планирование по формированию безопасного поведения дошкольников, учесть рекомендации, данные на педагогических чтениях от 12.11.2020г. Чаще использовать игровые технологии: настольные и сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность, подвижные игры и досуги. Проводить деятельность с детьми не только в группе, но и в зале. В планах прописывать автора художественного произведения.

Провести диагностику проявления детьми коммуникативной, творческой и познавательной инициативы, инициативы как целеполагания (Приложение 1)к педсовету № 3 от 19.03.2021г.

Проверка планов в старшей группе показала, что работа с детьми по формированию безопасности проводится.

С 12.10 по 16.10 была запланирована тема недели ПДД

15.10 познавательное развитие по теме «Грамотные пешеходы». Воспитатель Кайдалова Ольга Владимировна закрепляла правила дорожного движения, полученные ранее, развивала сообразительность и находчивость в дидактической игре «Собери знак», подвижной игре «Верно не верно»

16.10. проведено занятие по развитию речи. Тематическое развлечение «Приключения домовёнка Кузи», где закреплялись правила ПДД, воспитывался командный дух, была проведена игра «Собери знак»

29.10. Утром проводит беседу по теме: Чрезвычайные ситуации». Использует метод совместного рассматривания ситуаций, обсуждение увиденного, установление причинно - следственных связей, подведение к умению делать выводы. Проводит игру – рассуждение «Как бы поступил ты?»

Рекомендую при написании плана использовать такие фразы: (вывести на слайд)

1. Создавать условия для проявления детской инициативы в … (чём) указываем вид деятельности.

2. поддержание детской инициативы в (том или ином виде деятельности, детской практике)

В средней группе воспитатели: Бувалина Е. В., Митрофанова Е. С.

В плане09.10.2020 запланированозанятие по развитию речи. Разучивание стихотворения «До чего опасны спички». Продолжать учить детей рассказывать стихотворение, четко, громко. Повторить с детьми правила поведения со спичками. Развивать активную речь. Запланировано дидактическая игра «Опасности дома, «Хорошо - плохо», 27.11.2020г вечер Дидактическая игра «Опасности дома», «Хорошо – плохо».

В группе имеется достаточное количество дидактических игр,которые педагоги используют для самостоятельной деятельности детей. Развивающие пособия соответствуют возрасту. В организованной образовательной деятельности с детьми педагоги используют:игру – картотеку:

«Азбука безопасности в стихах и картинках», цель: формирование безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Книжка с магнитами для изучения дорожных правил, знаков.

Наглядно – дидактическое пособие «Правила маленького пешехода» помогают педагогам разбирать и обсуждать различные ситуации по безопасности, формировать правильное отношение детей к ним (Как правильно выходить из общественного транспорта, переходить проезжую часть дороги)

Пособие «Уроки безопасности» помогает познакомить детей с такими ситуациями как: «находясь дома один, не открывай дверь незнакомым», со служебным транспортом.

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?». Игра учит ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Подробно описаны правила и варианты игры.

С родителями проводится систематическая работа, индивидуальные беседы, консультации. В приёмной группы размещены папки передвижки с информацией по темам:

Правила дорожного движения, где имеется наглядная и информационная памятка по темам: «Дорожное движение должно быть безопасным!», «Внимание, дорога!» Умный пешеход!» «Переходим дорогу правильно!»«Верные помощники дорожные знаки!» «Загадки на внимание!»

Берегись пожара! Правила пожарной безопасности (в помещении, на улице, в лесу, Действия при пожаре. Что делать, если покинуть помещение не возможно. В лифте. Первая помощь при ожогах. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь.

В младшей группе я посетила три образовательных вида деятельности по безопасности.

19.11.2020г. Палтусова Мария Алексеевна, провела занятие по аппликации по теме: «Светофор». Воспитатель использовала загадку о светофоре, в гости к малышам пришел Светофор, дети рассмотрели цвета трехглазого гостя. Педагог поставила перед детьми проблемную ситуацию: «Ребята, расскажите пожалуйста, в нашем городе есть на дорогах светофоры?» Мария Алексеевна предложила детям изменить ситуацию, помочь дорожным службам и работникам полиции разместить на улицах города светофоры, которые помогут водителям и пешеходам избежать аварий и несчастных случаев. Помогая дорожным службам и сотрудникам ГИБДД, дети изготовили доступные возрасту плоскостные макеты светофоров. Итоги занятия по безопасности Мария Алексеевна провела в подвижной игре «Красный, желтый, зелёный» и уточнила полученные знания в заключительной беседе «сигналы светофора».

Во второй половине дня Васильева Татьяна Алексеевна, творчески подошла к подготовке и проведению ряда подвижных игр с детьми в зале: игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный», игра «Гараж», игра «Автобус».

Общие рекомендации: чаще ходить в зал во второй половине дня. Прежде чем проводить досуг обсуждать организацию игр в творческой группе с напарницей, со мной. Когда приводите детей в зал дайте им возможность: «выпустить пар», набегаться, а потом проводить досуг. Или в группе заранее давайте возможность наиграться, а не держите их в статичной позе за столами. Деление на две команды не по возрасту, в игре «Гараж», гимнастические палки «остановки» надо было положить дальше друг от друга, что расстояние от «остановки до остановки» было больше.

20.11.2020 года Васильева Татьяна Алексеевна провела образовательную деятельность по познавательному развитию по теме: «Безопасность колобка»

Цель: формировать знания о ПДД, пожарной безопасности, как вести себя с незнакомцем.

Задачи: закрепить правила дорожного движения и пожарной безопасности, дать детям представление о понятии «свой – чужой», «знакомый – незнакомый», научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно действовать: обратить внимание взрослых на себя, уметь сказать нет. Воспитывать сознательную дисциплину своей безопасности.

Материал: дорога – макет, игрушки: колобок, лиса, пожарная машина.

В начале занятия Татьяна Алексеевна использовала Сюрпризный - музыкальный момент дети угадывали: чья песенка? После чего рассматривали появившегося колобка. Обучали сказочного персонажа правилам безопасности. Воспитатель активизировала познавательную активность детей вопросами: «Как называется часть улицы, по которой ездят машины, какие машины ездят по дороге? Какие машины называются грузовыми, легковыми?»

В занятии хорошо были продуманы вопросы о пожарной безопасности:

-Что нужно делать, чтобы дома не возник пожар? Дети давали правильные ответы: не брать и не играть со спичками, самому не включать плиту, утюг, при пожаре звонить 01.

О встрече с незнакомцем воспитатель рассказала сама. В течение НОД дети были активны. Необходимо настойчиво и терпеливо приучать детей к умению слушать друг друга, дослушивать, говорить после того как предложит воспитатель.

Вариант мотивации к деятельности мог быть и другим, постановка перед детьми проблемной ситуации, например с главным героем произошла беда «Внезапное появление колобка на проезжей части дороги» и тогда в записи звук «скрежета колёс», резкого торможения автомобиля. Воспитатель: «Ой, ребята, что это произошло, смотрите и (переключение внимание на перекрёсток) Наш колобок чуть не попал под машину. Как вы думаете почему?» Выслушиваем ответы детей (их версии случившегося, пусть высказываются, и речь развиваем и мышление активизируем. Необходима была предварительная беседы о видах транспорта (грузовой и легковой) накануне вечером, или с утра.

В плане не было запланировано предварительных бесед о безопасности, чтение художественной литературы по данной теме по возрасту, т. е. занятие проводилось без опоры на опыт детей.

Рекомендую: планировать 2 раза в неделю, в утренних и вечерних беседах темы по безопасности. В подгрупповых настольные, дидактические игры, чтении художественной литературы и просмотр мультфильмов, беседы по содержанию. Использовать лепбуки, бизиборд, макет перекрёстка, планировать и проводить беседы о правилах безопасного поведения в группе, использовать смайлики.

В группе раннего возраста № 2.

17.11.2020 года воспитатель Асташова Оксана Александровна провела образовательную ситуацию с детьми, направленную на формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части дороги. Воспитатель предложила мальчикам быть шоферами, для этого детям были предложены машины, а девочкам коляски и куклы. Перед детьми была поставлена проблема: «Как правильно и где перейти проезжую часть дороги?» Дети ответили по зебре. Познакомились со Светофором. Оксана Александровна учила детей переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

Рекомендую: для создания ситуации, ориентированной на опыт детей, надо планировать утреннюю беседу: «Перехожу дорогу с мамой», в которой необходимо акцентировать внимание детей, на то, что при переходе дороги маму, иди папу надо крепко держать за руку, а прежде чем переходить дорогу надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:

Публикация Итоги тематической проверки «Анализ деятельности педагогов с детьми по формированию представлений о безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоги тематической проверки «Анализ деятельности педагогов с детьми по формированию представлений о безопасности»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:40
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД