МААМ-картинки

Исправление звукопроизношения у детей с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом у детей школьного возраста

Екатерина Моминова
Исправление звукопроизношения у детей с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом у детей школьного возраста

Аннотация. Статья предназначена для изучения возможностей применения корректирующих воздействий при звукозаписи у детей школьного возраста. Описаны особенности речевого развития ребенка в школьном возрасте. Систематизированы теоретические материалы по проблеме нарушения овладения правильным звукопроизношением. Показано, что звуковые нарушения являются очень распространенными нарушениями речевой системы. Подробно представлена специфика логопедических методов звукокоррекции. В статье анализируется опыт коррекции звукопередачи у ребенка, страдающего аллергией и повышенным глоточным рефлексом.

Публикация «Исправление звукопроизношения у детей с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом у детей школьного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: коррекция, звукопроизношение, школьный возраст, аллергия, глоточный рефлекс, речь.

Коррекция воспроизведения звука обеспечивает осознание ребенком работы артикуляционного оборудования, достигаемое соответствующим объяснением и указанием. Если логопед не может получить соответствующий звук при имитации, логопед применяет механическое воздействие на органы речи. Нарушения звукового восприятия негативно влияют на весь процесс развития ребенка, который проявляется как в деятельности, так и в поведенческих отношениях, и в отношениях со сверстниками, и в отношениях со своими взрослыми и ровесницами. Возникающие в результате недостатки приводят к застенчивости, низкой самооценке, замкнутому поведению, агрессии. Определенная тенденция к увеличению числа детей с такими нарушениями и необходимость улучшения работы с детьми с аллергическими реакциями и повышением глоточного рефлекса позволяют считать исследования актуальными в теории и практике современной логопедии.

Часто нарушения звукозаписи сопровождаются неврологическими симптомами, поведением или отклонением в функционировании и формировании артикуляционной системы. Это усугубляет коррекцию детского звукового восприятия. Необходимо научить ребенка с мокрыми губами растворять, впитывать слюну, запрокидывая голову назад, в нормальном состоянии. Перед каждым артикуляционным упражнением логопед говорит ребенку, что ему нужно проглотить слюну и промокнуть рот салфеткой. Логопедия направлена на коррекцию речи, а также на развитие и формирование всего психосоматического процесса ребенка. Необходимо осуществлять индивидуальный подход, формировать мотивацию к занятиям [4].

С целью коррекционно-логопедической работы с детьми целесообразно использовать следующие массажные техники: дифференцированный массаж; массаж зондовый, точечный, ручной, кистями; пассивный и активный артикуляционный массаж; дыхательные и голосовые упражнения; искусственное локальное контрастное сочетание гипер- и гипотермии.

Рассмотрим пример из практики. Мать с ребенком школьного возраста обратилась к логопеду с диагнозом: нарушение воспроизведения звуков, проблемы со школьными предметами. Логопеды неоднократно занимались с ребенком, но безуспешно, что связано с особенностями аллергии и наличием глоточного рвотного рефлекса. Первым этапом было полное обследование ребенка и получение более детальной картины.

На коррекционных занятиях, когда они пытались использовать зонды, заменяющие зонды и так далее, начинался рвотный рефлекс. В процессе подготовки возникла проблема с выбором звука и проблемы с артикуляцией, рот плохо открывался и язык поднимался, а подбородок был мягким. Необходимо было нанести твердые ингредиенты и применить их на следующем уроке. Первые занятия были посвящены логопедическому массажу, дыханию и артикуляции.

Решено было начать со сложного звука. При попытках постановки звуков использовалась еда [7]. После этого начались попытки использовать вибромассажер и зондозаменители. Ребенок начал пускать их в рот. После 1-2 месяцев работы исправления звукопроизношения появился звук [3]. Так же сами стали появляться другие звуки.

Большие успехи были отмечены на занятиях логопеда, а также было отмечено улучшение занятий в школе. Учителя отметили улучшение успеваемости по английскому языку, классный руководитель отметил улучшения, а учителя других школьных предметов отметили улучшение. Большинство детей, страдающих аллергией, испытывают значительные трудности в освоении требований программы по развитию звука.

Выводы. Нормами для детей в школе являются сформированные звуковые и фонетические различия. Это зависит от того, насколько хорошо ребенок усваивает школьную программу. Основными направлениями занятий по коррекции звукопередачи у детей с аллергией и увеличением глоточного рефлекса являются работа по постановке, автоматизации звука. Система последовательного производства звука, восприятие структуры предложения, грамматической формы и формирование связных выражений зависит от речевой нормы в этом возрасте. Материалы и методы усложняют каждый этап работы. При исправлении дети умеют правильно звучать, различать все звуки, слова.

Получив заключение о том, что логопедическая терапия необходима ребенку, страдающему плохим воспроизведением звуков, аллергией и голосовым рефлексом, логопед должен сначала определить уровень познания слов и звука. Таким образом, при коррекции слуха у детей целесообразно проверять порог рвотного рефлекса и при необходимости преодолевать его с помощью зондового массажа на начальном этапе коррекции слуха.

Список литературы:

1. Архипова, Е. Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. - 2017. - № 2. - С. 38–43.

2. Елфимова, Е. М. Анализ структуры и динамики речевого дефекта у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием // Наука и образование сегодня. -2018. - № 8. - C. 30–38.

3. Задумова, Н. П., Мазакина, Н. А. Механизмы нарушений звукопроизношения у детей 7–8 лет с общим недоразвитием речи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 85–88

4. Анищенкова, Е. С. Исправление звукопроизношения у детей : пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. - М. : Изд-во АСТ, 2020. – 190 с.

5. Репина, З. А., Филатова, И. А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией : учебное пособие / З. А. Репина, И. А. – Екатеринбург. - 2020. – 80 с.

6. Титлянова, Е. С., Баженова, Ю. А. Проявления нарушений звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - № 2. - С. 187–190.

7. Чеберяко, Н. Е. Особенности формирования звукопроизношения у детей с зубочелюстными аномалиями / Н. Е. Чеберяко // Молодой ученый. -2017. - № 17 (151). - С. 307-309. - URL : https://moluch.ru/archive/151/42992/ ( дата обращения: 28.01.2023).

Публикации по теме:

Динамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Сегодня для работы нам понадобится цветной.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Библиотека изображений:

Публикация Исправление звукопроизношения у детей с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом у детей школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Моминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исправление звукопроизношения у детей с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом у детей школьного возраста
Опубликовано: 18 июня 2023 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД