Получи документы

Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии

Оля Бурова
Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии

Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Нужно развивать в детях умение анализировать, размышлять, договариваться в коллективе, стремиться к тому, чтобы дети сами пришли к решению задачи, а не давать точные указания. Развивать познавательные качества детей помогают игры-тренинги.

Основные задачи игр- тренингов:

1. Совершенствование двигательных умений и навыков;

Публикация «Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии» размещена в разделах

2. Развитие взаимоотношений в группе;

3. Коммуникативных навыков;

4. Сюжетной игры и воображения;

5. Обучение планированию деятельности

Игры тренинги в течении года проводятся всей группой, некоторые задания для нахождения совместного решения требуют обсуждения в коллективе. В ходе обсуждения дети учатся слушать друг друга, высказывать и формулировать свои мысли, планировать свои действия – решают поставленную перед ними задачу и пробуют варианты действий.

Опыт в играх тренингах передается не только от педагога к детям, Дети в большей степени учатся друг у друга. При этом важный принцип проектирования содержания и выбора методов и приемов проведения игры тренинга – его соответствие возрастным нормам развития.

Методы ТРИЗ :

Синектика (аналогия)

Младший дошкольный возраст:

Формировать способность к подражанию действиям животных, птиц; развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.

Личная аналогия - (мы воробушки, что мы чувствуем, как воробушки);

Прямая аналогия - крыльями машем, клюем зернышки, пьем воду как воробушки;

Сравнение объекта с чем-либо (нахохлился как…; задиристый как петушок. Старший дошкольный возраст:

Символическая аналогия - один ребенок или воспитатель изображает, а все дети отгадывают (Игра «»)

Преобразование - отправляется по волшебным дорожкам, преодолевая все препятствия; или в конкретную сказку; или встречается с героями сказок.

Дробление и объединение.

развивать воображение на основе представления о том, что будет, если нечто разделить на части или из частей составить одно целое.

а) Большой снежный ком, прикоснулся к нему Волшебник Дроби и разлетелся снежный ком на маленькие снежки, которые можно взять в руку, поиграть - О. Р. У. со снежками, покидать - кто дальше бросит.

Из множества камней Волшебник Объединяй сделал мостик через ручей, реку по которому прошли дети на противоположный берег

Метод морфологического анализа.

обобщение и систематизация знаний о предметах и явлениях, классификация по ряду признаков.

Классификация по одному признаку - цвету.

Игра "Цветные автомобили"

Красные автомобили едут в красный гараж. Зеленые автомобили едут в зеленый гараж.

Игры - медитации.

Способствует регуляции дыхательных и других функций организма; оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость, дает возможность детям насладиться приятными эмоциями.

Когда дети освоят все эти приемы можно переходить к более сложным задачам.

Для старших дошкольников можно предложить ситуацию где заложена многовариантность решения. Взрослый не дает прямых подсказок, готовых правильных ответов, а только помогает активизировать самостоятельные размышления детей с помощью вопросов и может вместе с ним открыть абсолютно новые варианты решений. Это развивает самостоятельность дошкольников.

Игра тренинг на тему «Маша и медведь»

1, Вводная часть: Педагог рассказывает детям сказочную новость – Маша заблудилась в лесу и попала к медведю, ее бабушка и дедушка обратились к спасателям за помощью.

Дети с помощью взрослых составляют карту маршрута поиска и спасения Маши.

2. Часть:

Игровая ситуация «В лес на поезде»

Педагог говорит, что в лес можно добраться только на поезде

«Через реку» (по карте)

«Строим дом для медведя» Дети находят по карте дом медведя и стучаться к нему. Медведь выходит и жалуется, что Маша разломала его дом, теперь он ее не отпустит, пока она не поможет построить ему новый дом. Дети строят пока мешается бетономешалка.

Медведь доволен домом, но отпускать Машу не хочет, т. к. ему скучно одному. (Научить игре медведя)

«Возвращение домой»

3 часть: Рефлексия событий и обсуждение результатов.

Прикреплённые файлы:

triz_i2s1o.pptx | 1084,87 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей» Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой.

Гендерный подход в физическом развитии дошкольников. Из опыта работы Доброе время, суток, уважаемые коллеги. В этом учебном году наш детский сад работает по теме: "Гендерное воспитание детей". Конечно же,.

Использование мягких модулей в физическом развитии дошкольников В нашем детском саду, в спортивном зале, появилось новое оборудование – мягкие спортивные (игровые) модули, которые являются нетрадиционной.

Использование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольников Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий Научить детей.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Медицинбол и его использование в физическом развитии детей Среди огромного количества оборудования для занятий гимнастикой и физической культурой, выделяются такие изделия, как медицинболы. Медицинбол.

Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение якутских народных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Якутские народные игры - это культура якутского народа. Об этом говорится в трудах исследователей педагогов Г. Н Волкова, А. П. Усовой, А. А.

Роль игры в физическом развитии юных спортсменов, занимающихся скалолазанием Составитель: Бородина Светлана Николаевна педагог дополнительного образования, категория высшая место работы: ГБОУ СОШ №495 Московского.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в физическом развитии и воспитании детей «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова. ”,“Здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД