Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда

Наталья Бармина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда

При работе с детьми с ЗПР очень важно использовать на занятиях здоровье-сберегающие технологии. В своей работе я применяю данные технологии на каждом подгрупповом и индивидуальном занятии. Разработана картотека по применению здоровьесберегающих технологий по каждой лексической теме на среднюю, старшую, подготовительную группу с ЗПР.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда» размещена в разделах

Благодаря внедрению здоровьесберегающего комплекса удается снизить уровень переутомления детей во время занятий, тем самым повысив показатели внимательности и концентрации внимания, способствовать воспитанию здорового поколения детей.

Ниже представлен образец используемых на занятиях в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зимующие птицы».

Тема «Зимующие птицы»

1. Физкультминутка

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и

4 наклона головой)

В красных майках снегири (Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам

и 4 наклона головой)

Распушили пёрышки, (Часто потряхивают руками-«крылышками»,

Греются на солнышке. опущенными вниз)

Головой вертят, (Делают повороты головой вправо – влево)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются, взмахивая руками как крыльями)

За метелью! За метелью!

2. Пальчиковая гимнастика

«Птички»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрёстно сложенными ладонями)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по

Шесть щеглов и голубей, одному пальчику, начиная с больших, на

Дятел в пестрых перышках. обеих руках)

Всем хватило зернышек! (Трут большие пальчики об указательные,

как бы насыпают корм в кормушку)

3. Дыхательная гимнастика

«Птички»

Предлагаем ребенку подуть на силуэт птички, вырезанный из бумаги, подвешенный на нитке.

Ребенок дует на птичку

(следим, чтобы щеки ребенка не надувались).

4. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Заборчик – Улыбка», «Улыбка – Хоботок», «Заборчик – Хоботок»,

«Бублик», «Хоботок – Бублик», «Заборчик – Бублик».

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

5. Зрительная гимнастика

«Сорока»

Длиннохвостая сорока (Проследить глазами за движением птицы

Хлопотунья белобока. «далеко – близко»)

По лесу летает,

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево, (Выполняют движения глазами вправо-влево)

Все летает то и дело.

Вверх и вниз, вверх и вниз, (Выполняют движения глазами вверх-вниз)

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет, (Выполняют круговые движения глазами в

Будто кто ее щекочет. одну и в другую сторону)

Ну, сорока – егоза, (Поморгать и зажмурить глаза)

Мы зажмурили глаза.

6. Психогимнастика

«В лесу»

Изобразить зимующих птиц в морозный день, замерзшего воробья.

Изобразить, как голодные птички клюют крошки хлеба на снегу.

Имитация действий

(обыгрывание ситуации с помощью мимики и пантомимы).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:

Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бармина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда
Опубликовано: 17 марта 2022 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД