Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей

Елена Головкина
Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей

Здоровье-один из важнейших компонентов человеческого счастья. Оно представляет собой не только биологическую,но и социальную категорию,характеризуетсяуравновешенностью с окружающей средой,состоянием телесного,душевного,нравственного и социального благополучия. В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков всё большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Великий русский учёный Иван ПетровичПавлов не раз говорил,что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга,как определённый распорядок жизни. Действительно,должно быть место и умственной деятельности,и физической,и посильному труду,и любимому делу. Соответственно,организация режима дня каждого человека,особенно растущего -это одно из главных условий для сохранения и укрепления здоровья. Учреждения дополнительного образования являются той базовой площадкой для каждого ребёнка,где он помогает себе восполнить недостающий энергетический баланс через занятия любимым делом.

Публикация «Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей» размещена в разделах

Одним из важных аспектов сохранения и укрепления здоровья учащихся является занятие музыкой. Музыка-феноменальное явление. Её взаимоотношение с человеком удивительны. Мелодичные звуки творят чудеса-в человеке пробуждается,преобразуется душа,меняется состояние,настроение….Российские учёные свершили удивительное открытие. Когда были озвучены биоэлектрические сигналы мозга,они оказались чарующей по красоте мелодией. У каждого человека своя индивидуальная музыка мозга. А сейчас мне хотелось бы подробнее остановиться на особенностях обучения игре на духовых и ударных инструментах в нашей Студии. Как известно,данные инструменты имеют особую специфику. В игре на духовых инструментах активно задействованы пальцы и органы дыхания.

1. Пальцы.

Развитие пальцев очень важно для ребёнка. Ведь нужно правильно держать авторучку, карандаш, ложку. Работа по формированию умелости может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в различных направлениях. Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях: рисование, лепка, конструирование, а также на физкультурном, музыкальном и др. При игре на духовом инструменте происходит самомассаж пальцев правой и левой руки и развивается моторика рук. Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Для развития ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук применяем различные виды упражнений, которые лучше делать в перерыве между игрой на инструменте. Они снимают напряжение и усталость с пальцев и развивают гибкость и подвижность. Упражнения и названия к ним можно придумать самому (звёздочка, цоканье копыт, медуза, осьминог, хлопушки) Несколько наглядных примеров.

1. Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

2. Поставить руку локтем на стол. Все пальцы прямые. Четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».

3. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

4. Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

5. Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

2. Органы дыхания.

В ходе обучения на инструменте развиваются органы дыхания. Правильное взятие вдоха корректирует установку дыхательной мускулатуры организма. Работа над удлинением выдоха создаёт условия для увеличения объёма лёгких и их качественную вентиляцию, способствует ровному дыханию. Условно существуют три вида дыхания:

1. Грудное (рёберное) дыхание. Пользуясь этим видом дыхания, ученик быстро утомляется, так как мышцы груди несут большую нагрузку.

2. Брюшное (диафрагмальное) дыхание. Этим видом дыхания целесообразно пользоваться при исполнении коротких фраз, требующих частой смены дыхания.

3. Смешанное (грудно-брюшное) дыхание.

Если при обычном дыхании время вдоха и выдоха примерно одинаково, то при исполнении на духовых инструментах нужен энергичный и быстрый вдох, а выдох бывает или равномерным, или ускоренным, в зависимости от оттенков, которые требует исполнение. При усилении звука происходит ускоренный выдох, а при ослаблении звука выдох постепенно замедляется. При исполнении большой музыкальной фразы используется максимальное количество воздуха, который обеспечивает исполнение на одном дыхании. Дыхание берется уголками рта и расходуется постепенно, в зависимости от динамики исполняемой музыки. Упражнения, развивающие исполнительское дыхание, состоят из нотного материала с более продолжительными звуками, с постоянным усилением и ослаблением выдоха. В работе над музыкальным материалом качество дыхания контролируется только слухом, воспринимающим звук как результат выдоха. Более того, правильный подбор дыхательных упражнений обеспечивает и качественное функционирование сердечно- сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межрёберные мышцы. Существует множество очень полезных и несложных упражнений - разные варианты вдохов и выдохов с участием рук. Можно делать короткие вдохи длительные выдохи, а можно и наоборот. Можно вдыхать, выбрасывая вперед руки, можно — так выдыхать. Главное - научить регулировать дыхание. Вот одно из таких упражнений.

«Оттолкни веточку» Мышцы спины, шеи и плеч свободные. Согнутые в локтях руки мягко прикасаются к телу. Не поднимая плеч, сделать неглубокий вдох через нос. Вместе с выдохом выбросить вперед руки, распрямляя их, как будто отталкивая что-то от себя и делая в это время длинный, продолжительный выдох.

Итак, можно сделать вывод, что игра на духовых инструментах очень полезна для здоровья ребёнка. Она укрепляет, оздоравливает систему дыхания, а также вылечивает некоторые болезни дыхательных путей. Хорошая музыка,как и здоровая пища,необходимы каждому человеку на протяжении всей жизни. Я полностью разделяю точку зрения выдающегося педагога В. А. Сухомлинского, который отметил: «Забота о здоровье-это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы»,-и верю,что моя работа способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

АПО «Развитие музыкальных способностей дошкольников в образовательной деятельности» Условия возникновения опыта. Автор опыта работает в муниципальном автономном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад комбинированного.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ» Игра на ДМИ является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Каждая встреча с музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:

Публикация Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Головкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности Студии развития музыкальных способностей
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД