Получи документы

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста

Мусаева Майя
Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Для профилактики нарушений речи я уже несколько лет использую различные виды логоритмических упражнений :

— движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

— танец (хоровод);

— разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

— песня, сопровождаемая жестами;

Публикация «Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

логопедическая гимнастика;

— мимические упражнения;

— гимнастика для глаз;

— пальчиковая игра;

— подвижная или коммуникативная игра.

Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например: сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательного аппарата. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, играют в речевые и пальчиковые игры.

В основу логоритмических упражнений положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

С помощью логоритмических упражнений реализуются следующие задачи:

— развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

— расширение лексического запаса;

— развитие слухового внимания и зрительной памяти;

— совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

— развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время выполнения логоритмических упражнений желательно, чтобы дети стояли вместе с воспитателем в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть воспитателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в режим дня детского сада:

– утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями;

– проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов;

– умывания, одевания на прогулку;

– речевые игры перед едой;

логоритмические паузы на занятиях;

– динамические паузы между занятиями;

– физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала;

– бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

– подвижные игры с пением (на прогулке);

– игры малой подвижности (в группе);

логоритмические досуги.

Мимические упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы можно проводить включая их в музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Главный принцип достижения эффективности в работе индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а так же формирование положительной, познавательной мотивации.

Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».

Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что у детей быстрее развивается речь, формируется положительно-эмоциональный настрой и вырабатывается умение общаться со сверстниками.

Список использованных источников :

1. Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. В.

Филичевой и В. Чиркиной, М, 2003;

2. «Логопедическая ритмика» Г. А. Волковой, М, ВЛАДОС, 2002 ;

3. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно - развивающей работы в детском садике» Н. В. Нищевой, С-П, Детство-Пресс, 2014 г;

4. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Бурениной А. И. ,С-П, Музыкальная палитра, 2012;

5. Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко;

6. Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской;

7. «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» Методическое пособие по интеллектуально - творческому развитию детей 2—7 лет, М. И. Родина, С-П, Музыкальная палитра, 2014;

8. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по централизованной деятельности, С-П, Музыкальная палитра, 2009;

9. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4

10. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5

лет. М., «ТЦ!фера», 2010 Юг

11. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., «ТЦ!фера», 2010 Юг

12. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., «Скрипторий», 2013г.

13. Судакова Е. А. Логопедические музыкально - игровые упражнения для дошкольников. С-П. ,Детство-пресс, 2013г.

14. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Умные пальчики».С-П., Невская нота,2009 г.

15. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова, М, ИНКА-ПРЕСС, 2000;

16. Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».

17. Князева О. Л. Программа «Я-Ты-Мы». М., «Мозаика -Синтез», 2003г.

18. Шаманская Л. Н. Путешествие по сказкам. М., «ТЦ-Сфера», 2010г.

19. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М., «ТЦ-Сфера», 2006г.

20. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб., «Музыкальная палитра», 2004г.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД