МААМ-картинки

Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

Мария Стручкова
Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

Литотерапия –это лечение с использованием натуральных природных камней (от греческого lithos – камень, terapia – терапия). В более широком понимании, это любое использование природных минеральных веществ с целью воздействия на организм человека.

При работе с детьми старшего дощкольного возраста можно применять следующие методы и приемы литотерапии :

- Перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, форме,выкладывание дорожек или узоров из камней по образцу и самостоятельно;

Публикация «Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Массаж рук и пальцев (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камешками, сухой бассейн из камней);

- Камешки можно применять в сочетании с другими видами нетрадиционной работы с детьми (с пескотерапией, акватерапией и т. д.)

- Дидактические игры с использованием камней, например, игра «Найди одинаковые» (перебирание, перекладывание, игра «Узоры» (выкладывать узоры дорожки разными способами) и др.

Элементы литотерапии возможно использовать практически во всех направлениях логопедии, решая такие коррекционные задачи :

- Формирование звукопроизношения;

- Формирование фонематических процессов;

- Формирование лексических и грамматических средств языка;

- Развитие связной речи;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Профилактика заикания;

- Развитие познавательных процессов, произвольного внимания, памяти;

стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Камешки можно использовать, например, в следующих дидактических играх:

«Подбери слово»

Ребенок находит предметы, спрятанные в камешках, и подбирает к этим

предметам слова-признаки.

«Подбери действие»

Ребенок находит предметы, спрятанные в камешках, и подбирает к этим

предметам слова-действия.

«Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с

предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и

слово-признак: зелёный камешек -зелёный огурец, лук, крокодил;

жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Библиотека изображений:

Публикация Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Стручкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование элементов литотерапии при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД