Папки-передвижки

Использование элементов арт-терапии в организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Татьяна Пьянкова
Использование элементов арт-терапии в организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов на поиск и создание новых моделей, программ и технологий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка и обеспечение детей равными стартовыми возможностями для успешного обучения в школе. Однако очень важно, чтобы в погоне за инновациями в деятельности педагога не был потерян основой ориентир, определяющий направленность всех его профессиональных усилий, – личность ребенка.

Публикация «Использование элементов арт-терапии в организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с ТНР, которых в нашем ДОУ более 50%, требуют к себе особого внимания. Они могут быть повышенно агрессивны, или, наоборот, замкнуты и подавлены. В общении со сверстниками часто боятся быть несостоятельными. Они либо вообще стараются избегать общения, либо зачастую вступают в конфликты. В отношениях со взрослыми проявляют избирательность. Наряду с коррекционно-образовательной работой учителя-логопеда не менее важную роль имеет деятельность воспитателя, способствующая успешной социализации ребенка в обществе.

Задачи:

• помочь каждому ребенку разобраться с основными проблемами общения;

• научить узнавать и распознавать своё внутренне эмоциональное состояние и состояние взрослых и сверстников;

• воспитывать эмпатию и толерантность;

• обогатить словарь за счет слов обозначающих различные эмоциональные состояния;

• способствовать самовыражению через рисунок, движение, слово и др. ;

• научить способам снижения мышечного и эмоционального напряжения;

• учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

• формировать способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Направления работы:

-предметно-развивающая среда (центр психологической разгрузки, терапевтические игрушки, дидактические игры и пособия и др.);

-атмосфера психологического комфорта в группе (ритуал приветствия и прощания, традиции группы и др.);

-проживание эмоций в творческой деятельности (элементы арт-терапии : сказкотерапия, музыкотерпия, изотерапия, игротерапия, пескотерапия и др.);

-навыки саморегуляции эмоционального состояния (игра, психогимнастика, релаксация, моделирование ситуаций, прослушивание музыкальных произведений и др.);

-невербальные средства общения (этюды, упражнения, тренинги, театр, музыкальные игры и др.);

-работа с родителями (занимательное дело, тренинги (родитель+ воспитатель+ ребенок, День Добрых Дел, выставки совместного творчества и др.)

Для более эффективной работы необходимо выполнять следующие условия:

гуманизация процесса,

индивидуально-дифференцированная направленность,

систематичность,

концентричность (в соответствии с возрастными особенностями детей,

интегративность,

здоровьесбережение,

взаимодействие с родителями на основе сотрудничества и партнерства. Внедрение элементов арт-терапии в образовательный процесс осуществляется в различные виды деятельности : как в организованную образовательную деятельность, так и в совместную и в самостоятельную деятельность детей.

Исходя из наблюдений, можно сделать вывод, что эта работа эффективно влияет на улучшение эмоционального состояния детей, формирование у них способности планировать свои действия, создание положительного климата в группе, что в свою очередь является предпосылкой формирования необходимых личностных качеств дошкольника.

Список литературы

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми : Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб. : Речь, 2006. С. 160, илл.

2. Лебедева. Л. Д Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. - СПб. : Речь, 2003. С. 256.

3. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. СПб. : Питер, 2000. С. 444.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов арт-терапии в организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД