Лучший педагог года

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Кузнецова Елена Владимировна
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

Публикация «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Как можно использовать методику для развития речи? На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. В коррекционной работе мною используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Массаж массажным шариком Су Джок.

На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Примеры упражнений: «Дорожка» Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад. «Шарик» Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням. «Клубок» Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад. «Кнопочки» Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз). «Прятки» Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звуков в чистоговорках:

Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).

Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч).

Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец).

Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром).

Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).

Автоматизация звуков в стихах:

*** Варит сам самовар, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Катит сам самокат, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ходит сам самоход, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Сам летает самолёт. (Подкинуть шарик двумя руками вверх и поймать его). *** Сани, сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед). Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Едут сани – чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад).

*** На дворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в другую сторону).

В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке,

Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке).

Массаж эластичным кольцом.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

Можно использовать речевой материал по лексическим темам, например: «Игрушки» У Павлуши есть игрушки: Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец). Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец). Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец). Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец). И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец).

«Овощи» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – Урожай у нас не плох. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение).

«Домашние животные» Здравствуй, котенок! (Надеть массажное кольцо на большой палец). Здравствуй, козленок! (указательный палец). Здравствуй, теленок! (средний палец). Здравствуй, ягненок! (безымянный палец). Здравствуй, веселый, смешной поросенок! (мизинец).

Автоматизация звуков в стихах:

*** В Мишиной машине – Батюшка и матушка, Дедушка и бабушка, Аленушка и Машенька, Антошка, кошка и мишка. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение). *** У Жени в багаже флажок, Джем, пижама, утюжок, Жаба, уж и ножик, Жилет, жетон и… ежик. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение).

Правила выполнения массажа с использованием Су-Джок шариков :

1. Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.

2. Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

3. Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

4. Не оставлять надолго эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

5. Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

Достоинствами Су Джок терапии являются:

1. Высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность. Су Джок терапия совершенно безвредна, не имеет побочных эффектов и осложнений. Неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность. Су Джок терапию могут использовать специалисты, воспитатели в своей работе и родители в домашних условиях.

4. Простота применения. Су Джок шарики, массажные колечки свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2020 в 15:07
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД