МААМ-картинки

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста (5 фото)

Динара Жантимирова
Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста

Проект «Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего дошкольного возраста».

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста

Часто данная проблема возникает уже с самого рождения.

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Проблема - отсутствие профилактических мер по предупреждению нарушений звукопроизношения в раннем дошкольном возрасте может привести к появлению нарушения процесса общения, трудностям адаптации в детском коллективе, речевому негативизму, вторичной задержке познавательной деятельности, отрицательно влиять на усвоение чтения и письма.

Возраст от 1 до 3 лет, который принято называть «ранним возрастом», в жизни детей имеет особое значение: обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее речевое развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни. Именно в этом сензитивном периоде закладываются основы интеллекта, мышления, речи, высокой умственной активности.

Фото №1 Проект Использование современных

Любые, даже незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этих периодах, могут отразиться на развитии речи ребенка. Поэтому уже в этом «благоприятном» возрасте важно оказывать логопедическую помощь по устранению речевых нарушений.

Если выявить вероятность возникновения речевого недоразвития и начать логопедическую работу в сензитивный период формирования высшей психической функции, это даст возможность использовать все преимущества этого периода и, следовательно, предупредить или смягчить речевое нарушение, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка. Так же научные эксперименты показали, что грамотно организованная ранняя коррекция речи способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития.

Из вышесказанного следует, что создание логопедических групп для детей раннего дошкольного возраста в настоящее время крайне актуально.

Работая в данном направлении, мною создан и реализован проект «Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитие коммуникативной функции речи детей раннего дошкольного возраста», целью которого является развитие понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью через систематическое использование приемов и методов здоровьесберегающих технологий.

Основные направления коррекционной работы:

• обогащение словаря прилагательными, глаголами, наречиями;

развитие речевого внимания, понимания речи, речевой инициативы;

• формирование лексико-грамматических средств речи и диалогической формы общения;

• привлечение внимание детей к звукослоговой структуре слова;

развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);

развитие воздушной струи;

развитие навыков подражания (в моторной и речевой сфере).

• вызывание первых слов и активное их использование в собственной речи.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась 2 раза в неделю в первой половине дня по подгруппам (6 чел.) через игровую деятельность. Время проведения НОД не должны превышать 10—15 минут.

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего дошкольного возраста

ланирование НОД осуществляется по комплексно-тематическому принципу. НОД по каждой теме рассчитаны на одну неделю. В ходе изучения одной темы логопед организует различные виды деятельности ребенка: познавательно-исследовательская (ознакомление с предметом (группой предметов, выполнение с ним определенных действий, игровая (игры с предметами по выбранному сюжету, игры для развития мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, фонетическая гимнастика.

Ребенок не сразу усваивает задачу, а если усваивает, то ненадолго. Поэтому необходимо одно и то же НОД повторять. При этом активность малыша увеличивается, он успешно справляется с поставленной задачей, и это радует его.

Фото №3 Речь для человека важнейший фактор его развития социализации

Одно и то же занятие повторите от двух до четырех раз в зависимости от того, как усвоил материал ребенок. Чтобы закрепить знания, умения, которые он приобрел, необходимо вернуться к тому же содержанию через одну-две недели.

Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения и навыки, интегрируя логопедические цели в повседневную жизнь детей, в содержание других НОД. При проведении систематических логопедических периодов НОД в конце учебного года наблюдалась значительная динамика в речи детей, которую можно проследить по результатам диагностики.

Такое сотрудничество - основа планирования совместной диагностико - профилактической и коррекционно-речевой работы, направленной на обеспечение всесторонней и наиболее полной помощи детям с первых дней их пребывания в ДОУ.

Фото №4 С помощью речи мы обмениваемся информацией взаимодействуем друг с другом
Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативной функции речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД